Этот текст скопирован из другой on-line библиотеки, адрес исходного файла в которой не удаётся определить по техническим причинам
Ссылки, приводимые ниже, могут не работать или вести на страницы вне нашего сайта – будьте внимательны и осторожны: создатели сайта «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования» не несут ответственности за возможный риск, связанный с переходом по ссылкам на другие сайты. В особенности будьте внимательны при переходе по ссылкам рекламного характера, ссылкам, смысл которых Вам непонятен, и по ссылкам, текст которых отображён явно некорректно.
Авторские права (если таковые существуют) на приводимый ниже текст принадлежат авторам оригинальной публикации
.ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО
ТОМ ВОСЬМОЙ
КНИГА ВТОРАЯ
"Толкование на Евангелие от Иоанна" ч.2 и другие проповеди
БЕСЕДА 70. (на Иоан.13:1) 1. Благость Иисуса Христа к своим врагам и ко всем людям. - 2. Мнение, что Иисус Христос прежде всего омыл ноги Иуде. - Омовение ног было превосходным уроком смирения, преподанным Господом своим ученикам. - 3. Должно пещись о вдовах и сиротах. (Набор и обработка текста Владимира Малафеева, Кострома)
БЕСЕДА 71. (на Иоан.13:12). 1. Ожесточение Иуды. - Отношение Иисуса Христа к своим ученикам как назидательный пример для господ, жестоких к своим слугам. - 2. К объяснению урока смирения, преподанного Господом. - 3. Не тот несчастен, кто терпит обиды, а тот, кто причиняет их. - Примеры древних. - Иосиф и Моисей как образцы кротости и терпения. - История Иосифа. - Нужно прощать, чтобы получить прощение от Бога. (Набор и обработка текста Владимира Малафеева, Кострома)
БЕСЕДА 72. (на Иоан.13:20) 1. Почему св. Иоанн возлежал на груди Иисуса Христа, когда все другие ученики находились в страхе. – 2. Бесчувствие Иуды. – Зачем в сонме учеников был кошелек. – 3. Беседа после тайной вечери. – Не чудеса, а человеколюбие составляют признак учеников Иисуса Христа. – Упреки, которые язычники делали христианам. – В чем ученики проявляли свое человеколюбие. – Язычники замечали пороки и недостатки христиан и делали их предлогом уклонения от принятия христианской веры. (Набор и обработка текста Владимира Малафеева, Кострома)
БЕСЕДА 73. (на Иоан.13:36) 1. Живость и ревность ап. Петра. – Любовь ничто без благодати. – Предсказание падения ап. Петра. – 2. Иисус Христос, чтобы не опечаливать своих учеников, скрывал от них некоторые вещи. – Еще свидетельство о равенстве Сына с Отцом. - . Необходимо заботиться о смытии всех нечистот души. – Прежде всего их омывает крещение, затем милостыня. – Порок хищничества. – Делать милостыню из похищенного преступно. – Лучше совсем не делать дел милосердия, чем делать их из плодов хищничества. (Набор и обработка текста Владимира Малафеева, Кострома)
БЕСЕДА 74. (на Иоан.14:8-9) 1. Единосущие Иисуса Христа с Богом Отцом. – 2. Власть и всемогущество Иисуса Христа. – 3. Должно следовать за Иисусом Христом и нести крест Его. – Жертвоприношение новозаветное неизмеримо выше ветхозаветного. – В чем состоит жертва христианина. – Подавление страстей. – Любовь к богатству и ее тирания. – Люди долго не знали золота и серебра, откуда рождается любостяжание. – О милостыне. (Набор и обработка текста Владимира Малафеева, Кострома)
БЕСЕДА 75. (на Иоан.14:15-17) 1. Богу благоугодно, чтобы Его любили творения. – Против савеллиан и тех, кто отрицает Духа Святого. – 2. О величии силы Духа Святого в апостолах. – 3. Утверждение учеников Иисусам Христом. – 4. В чем Отец выше Сына. – 5. Сила, могущество и действенность Св. Духа. – Неестественность пороков. – Подчинение плоти духу есть наилучшее средство для приобретения вечных благ. (Набор и обработка текста Владимира Малафеева, Кострома)
БЕСЕДА 76. (на Иоан.14:31-15:1) 1. Страх учеников пред смертью Иисуса Христа. – Притча о виноградной лозе и ее значение. – 2. Спаситель многое говорил применительно к своим слушателям. – Величие любви, ее непобедимость и польза. – Превосходные свидетельства о Его любви. – Против хищничества и алчности. – Зло, причиняемое богатством и алчностью. – Иисус Христос искупил нас, а мы служим мамоне. – Как достигнуть совершенства добродетели. – Похвала бедности. (Набор и обработка текста Владимира Малафеева, Кострома)
БЕСЕДА 77. (на Иоан. 15:11-12) 1. Можно ли отделить любовь к Богу от любви к ближнему. – 2. Иисус Христос утешает своих учеников. – 3. Последнее утешение – обетование Святого Духа. – 4 и 5. Различные способы утешения в скорбях. – Хотя добродетель трудна, но славны производимые ею плоды. – Увещание к милостыне. – Нужно довольствоваться необходимым. – Откуда происходит бесчеловечие к бедным? – Из алчности. (Набор и обработка текста Владимира Малафеева, Кострома)
БЕСЕДА 78. (на Иоан. 16:4-6) 1. Печаль имеет свою пользу. – Против духоборцев. – 2. Что значит: обличить "о грехе, о правде, о суде". – 3. Различие ипостасей или лиц, равенство лиц. – Валентиниане, маркиониты, аномеи. – 4. Сила единения и согласия. – Превосходство человеколюбия. – Человеколюбие укрепляется молитвой, совершением св. таин, назиданиями церковными. (Набор и обработка текста Владимира Малафеева, Кострома)
БЕСЕДА 79. (на Иоан. 16:16-18) 1. Утешение ученикам. – 2. Они получают от Отца все, чего будут просить во имя Сына. – 3-5. Как можно победить мир. – Смерть не делает человека смертным, а победа делает его бессмертным. – Сравнение воскресения с рождением. – Тление тела не препятствует воскресению. – Против мстительности. – Увещание к милостыне. (Набор и обработка текста Владимира Малафеева, Кострома)
БЕСЕДА 80. (на Иоан. 17:1) 1. Опровержение ариан и аномиан, порицавших божество Иисуса Христа. – 2. Сын Божий есть едино с Отцом. – 3. Мы можем приобщаться к славе Иисуса Христа по нашей способности, по нашей вере и делам. Блага, которыми мы владеем, не наши. – Мы все делаем для тела, и ничего для души. – С умножением потребностей умножается число слуг. Господин становится рабом своих слуг. – Истинная свобода состоит в том, чтобы не нуждаться ни в ком. (Набор и обработка текста Владимира Малафеева, Кострома)
БЕСЕДА 81. (на Иоан. 17:6) 1. Еще о равенстве и единосущии Сына с Отцом. – 2. Иисус Христос, приспособляясь к разумению своих учеников, поручает их попечению Отца, как будто сам не имел возможности защитить их. – 3. Не нужно быть младенцем в мудрости. – Нужно следовать совету апостола не только для того, чтобы приобресть разумение, но для того, чтобы праведно вести свою жизнь. – Не слушая небесного, большинство людей, подобно детям, увлекаются земным. – Грех любостяжания. – В чем состоит истинное богатство. – Увещание к милостыне. – Слава и действенность милостыни. (Набор и обработка текста Владимира Малафеева, Кострома)
БЕСЕДА 82. (на Иоан. 17:14) 1. Ученики Христовы не от мира сего. – О равенстве Сына с Отцом. – 2. Иисус Христос призывает своих учеников к миру и единению, которые скорее привлекут к ним людей, чем чудеса. – 3. Никто не знает Бога, кроме тех, кто знает Сына. – 4. Должно веровать в Бога и любить Его. Бога дает нам случаи для делания добра. – Пороки христиан. – Они в церковь часто приходят только для того, чтобы поглазеть и показать себя другим. – Жестокость к бедным. – Видя зло, никто не старается устранить его; напротив, многие завидуют тем, кто делают его, и сердятся, что не могут сами делать того же. (Набор и обработка текста Владимира Малафеева, Кострома)
БЕСЕДА 83. (на Иоан. 18:1) 1. Начало страданий Спасителя. – 2. Малх, раненый ап. Петром и исцеленный Иисусам Христом, есть тот самый слуга, который ударил Господа по ланите. – Первое отречение ап. Петра. – 3. Как немощна наша природа, когда оставляет нас Бог. – Второе и третье отречение ап. Петра. – 4. Иисус Христос на суде у Пилата. – 5. Должно следовать примеру Иисуса Христа. – Перечень оскорблений и мук, понесенных Спасителем ради нас. – Рассуждение о причиняемых нам оскорблениях. – Слава человеческая не более как тень. – Нужно мало-помалу исправлять свои недостатки, сегодня один, завтра другой. – Как бы по ступеням нужно подниматься к добродетели и совершенству. (Набор и обработка текста Владимира Малафеева, Кострома)
БЕСЕДА 84. (на Иоан. 18:34) 1. Иисус Христос учит нас терпению. – Пилат сначала старается освободить Его. – 2. Страх овладел Пилатом и побудил его произнесть неправедный приговор – 3. Нужно всегда памятовать о страданиях Иисуса Христа и непрестанно размышлять о них. – Они будут служить наилучшим лекарством от всех наших скорбей и зол. – Нужно подражать Его кротости и кротости Его апостолов, чтобы склонить к расположению тех, кто оскорблял нас. – Гнев и ложь от диавола. – Без совершения добродетели жизнь в мире сем будет бесполезной и пагубной для нас. – Одна вера, лишенная добрых дел, не открывает дверей на небо, а навлекает осуждение. – Можно умереть ежечасно и потому нужно быть постоянно готовым к этому. (Набор и обработка текста Владимира Малафеева, Кострома)
БЕСЕДА 85. (на Иоан. 19:16-18) 1. Иисус Христос распят был между двух разбойников. – Для чего предназначалась надпись на кресте Иисуса Христа? – 2. Одежда нешвенная. – Почему Иисус Христос препоручил свою матерь своему ученику. – Смерть Иисуса Христа была не позором, а славой. – 4. Пламенная любовь Марии Магдалины. – 5. Осуждение пышности погребальных церемоний. – Последний долг следует отдавать мертвым, но без излишества. – Смерть распятого Иисуса показывает, что смерть не есть смерть. – Погребать мертвых нужно так, чтобы это служило к славе Божией: должно раздавать щедрые милостыни. (Набор и обработка текста Владимира Малафеева, Кострома)
БЕСЕДА 86. (на Иоан. 20:10-11) 1. Воскресение Господа нашего Иисуса Христа. – 2. Мария возвещает о нем апостолам. – Почему Иисус Христос явился вечером своим ученикам. – 3. Благодать Св. Духа неиссякаема. – 4. Нужно всячески стараться о том, чтобы иметь в себе Св. Духа и сохранять Его благодать. – Величие достоинства и должности священников: должно почитать и уважать их, и помогать им. – Оскорблять их значит вредить самому себе. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
БЕСЕДА 87. (на Иоан. 20:24-25) 1. Почему Иисус Христос явился ап. Фоме только через восемь дней после явления другим ученикам. – Почему Иисус Христос сохранил на своем теле рубцы ран. – 2. Разность характеров апп. Петра и Иоанна: первый был жив и горяч, второй более возвышен и проницателен. – 3 и 4. Какое счастье видеть Иисуса Христа во славе! – Не нужно ничего щадить, чтобы только достигнуть вечного блаженства. – Созерцание будущих благ делает настоящую жизнь простою, приятною и легкою. Сила любви. – Сравнение любви ап. Павла к Иисусу Христу с нашею любовию. – Порок любостяжания и способы борьбы с ним. – Неправильное употребление земных благ. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
БЕСЕДА 88. (на Иоан. 21:15) 1. Перемена в настроении ап. Петра после падения. – Петр как учитель мира. – 2. Смирение и кротость ап. Иоанна. – 3. Добрые плоды изучения и размышления о Слове Божием. – Заботы века сего и блага мира сего суть шипы, колющие нас со всех сторон. – Духовные блага услаждают взор. – Еще до награды небесной люди получают здесь плоды добрых дел. – Тоже самое и с дурными делами: еще до ада, они здесь производят терзания совести. – Следствия греха. – Раскаяние Ахава, которому нужно подражать чтобы получить прощение грехов. – Любостяжание разрушает благо, производимое милостыне. – Плоды добрых дел. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
Творения приписываемые св. Иоанну Златоусту и отнесенные в издании Миня к разряду Spuria
89. БЕСЕДА на Усекновение главы Предтечи и Крестителя Иоанна и об Иродиаде. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
90. О Предтече. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
91. О первоверховных апостолах Петре и Павле, и их славнейшем мученическом подвиге. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
92. О святых двенадцати апостолах. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
93. О святом апостоле Фоме, и против ариан, и о том, кто во Фракии захватил власть и был схвачен, и что он был арианин. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
94. О святом первомученике Стефане. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
95. На слова: "Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
96. На притчу о блудном сыне. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
97. О пляске Иродиады и об отсечении главы Предтечи и Крестителя Иоанна. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
98. На слова: "первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать?" (Иоан. 11:47). Во святой и великий вторник. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
99. На притчу о десяти евах, и о милостыне (Мф. 25:1). Во святую и великую среду. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
100. О блуднице и фарисее (Лк. 7:37). Во святой и великий четверг. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
101. О самарянке и на слова: "Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь" (Иоан. 4:5). (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
102. О ревности и благочестии, и о слепорожденном. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
103. СЛОВО о лжепророках, и лжеучителях, и об еретиках, и о знамениях кончины века сего. Было сказано в ожидании близкой смерти. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
104. СЛОВО о цирке. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
105. На слова: "смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми" (Мф. 6:1). (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
106. На начало нового года и о мучениках, а также о кровоточивой жене. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
107. Огласительное слово на слова Евангелия: "Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой" (Мф. 20:1-16). (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
108. Беседа на притчу о смоковнице. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
109. Беседа о фарисее. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
110. О Лазаре и богаче, беседа шестая. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
111. СЛОВО о мытаре и фарисее. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
112. Беседа о слепом, исцеленном Христом, и о Закхее, и о суде, и о милостыне. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
113. Слово о святом Иоанне Богослове. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
114. Беседа об отречении Петра, и о кресте, и о том, как Иосиф послужил прообразом Христа. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
115. О втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа, и на слова: "Все мы предстанем на суд Христов. И каждый из нас за себя даст отчет Богу" (Рим.14:10, 12). (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
116. Объяснение молитвы Отче наш (Мф.4:9-13). (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
117. О блудном сыне, о покаянии, о древе познания добра и зла, и о разбойнике. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
118. О женах мироносицах, и о том, что нет никакого несогласия или противоречия между евангелистами в рассказе о воскресении Господа нашего Иисуса Христа. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
119. На сказанное в Евангелии, что иудеи говорили о Спасителе: "как Он знает Писания, не учившись" (Иоан.7:15)? и на слова Спасителя: "О дне же том и часе никто не знает" (Мф.24:36). (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
120. О хананеянке (Мф.15) и о фараоне, и на слова: "не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего" (Рим.9:16). (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
121. На слова апостола: "не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю" (Рим.7:15); и о том, как Иаков был прообразом Христа; а в начале слово - против любителей театральных зрелищ. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
122. На начало индикта. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
123. О честном Кресте. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
124. На Воздвижение честного Креста. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
125. О святом апостоле Фоме. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
126. На вочеловечение Господа нашего Иисуса Христа, и что у каждой страны есть ангелы.(Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
127. На святого первомученика Стефана. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
128. На среднюю седмицу поста. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
129. На Ваии. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
130. О святой Деве и Богородице Марии. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
131. Против еретиков и о святой Богородице. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
132. О предательстве (Иудой) Спасителя и проч. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
133. О разбойнике, и о предательстве (Иудой) Спасителя нашего Иисуса Христа. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
134. Слово огласительное во святую Пасху. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
135. На Пасху 1-е. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
136. На святую Пасху 2-е. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
137. О том же предмете (о Пасхе) 3-е. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
138. О том же предмете 4-е. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
139. О том же предмете 5-е. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
140. О том же 6-е. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
141. На ту же Пасху слово 7-е и последнее. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
142. На собор архангелов. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
143. О покаянии,
и об Ироде и Иоанне Крестителе. (Набор
и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)
Проект «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования» | ||
© | 2008-2023 Кафедра еврейской культуры СПбГУ | Последнее обновление страницы: 24.3.2014 |