ИУДАИЗМ

 

гет (get)

 

 

(древнееврейское: "акт о разводе"), мн. ч. ГИТТИН, еврейский разводный документ, написанный по-арамейски в соответствии с установленной формой. Ортодоксальные и консервативные иудаисты признают его в качестве единственного законного инструмента для расторжения брачных уз. Раввинские суды за пределами Израиля, признавая необходимость исполнения гражданских законов, регулирующих бракоразводные процессы и имеющие при этом место материальные расчёты, требуют перед написанием гета совершения гражданского развода. Реформистские евреи игнорируют талмудические законы, касающиеся развода и, следовательно, не нуждаются в гете, считая постановление гражданского суда о разводе вполне достаточным.

 

Религиозный развод считается совершённым, когда муж, получив гет из раввинского суда, опускает его в сложенные вместе ладони своей жены, предварительно давшей на развод согласие, в присутствии двух свидетелей и трёх членов суда. Представители суда присутствуют для того, чтобы удостовериться, что религиозный закон соблюдён корректным образом. После упомянутого ритуала они фиксируют развод и выписывают соответствующие документы мужчине и женщине.

 

Хотя, строго говоря, иудаистское религиозное право дозволяет мужчине разводиться с женой в любое время и по любому поводу, женщины издавна пользовались равными с мужчинами правами. Эти права защищались условиями, записанными в брачном контракте (кетува), и, начиная с 11-го века, по ашкеназскому (германскому) ритуалу развод не мог производиться без согласия жены. На практике, таким образом, единственным основным требованием для осуществления развода было обоюдное согласие мужа и жены.

 

В некоторых особых случаях, таких как измена, импотенция, сумасшествие или отказ от сожительства, иудаистские законы дают право одной из сторон заставить другую согласиться на развод.

 

Пер. и ред. И. Р. Тантлевский

 Проект «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования»
Сайт создан при поддержке РГНФ, проект № 14-03-12003
 
©2008-2017 Центр библеистики и иудаики при философском факультете СПбГУПоследнее обновление страницы: 25.3.2014
Страница сформирована за 15 мс 
Яндекс.Метрика