ИУДАИЗМ

 

Ефод (ephod), часть церемониального одеяния древнеизраильского первосвященника; его описание содержится в Ветхом Завете (Исх. 28:6-8; 39:2-5). Ефод носили поверх хитона и, вероятно, закрепляли при помощи пояса и двух связывающих нарамников. К нарамникам прикреплялся также наперсник судный, на который возлагались священные объекты (для осуществления прорицаний), Урим и Туммим; точные функции этих священных предметов нам теперь неизвестны. Неясно, покрывал ли ефод спину первосвященника, облегая его тело наподобие жилета, или же располагался только спереди. Ефод не являлся одеянием в обычном смысле, а его связь с Уримом и Туммимом указывает на то, что он использовался для прорицаний. (См. также Указатель: священство.)

 

Схожее одеяние, сделанное из льна, носили лица, не являвшиеся первосвященниками. Самуил надевал ефод, когда служил перед Скинией в Силоме (I Сам. [I Цар.] 2:18); Давид также облачился в льняной ефод, когда плясал перед Ковчегом Завета при внесении последнего в Иерусалим (II Сам. [II Цар.] 6:14).

 

Пер. и ред. И. Р. Тантлевский

 

 Проект «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования»
Сайт создан при поддержке РГНФ, проект № 14-03-12003
 
©2008-2017 Центр библеистики и иудаики при философском факультете СПбГУПоследнее обновление страницы: 25.3.2014
Страница сформирована за 15 мс 
Яндекс.Метрика