ИУДАИЗМ

 

Дамасский документ (Damascus Document),

 

 

полное наименование ДОКУМЕНТ НОВОГО ЗАВЕТА В СТРАНЕ ДАМАСКА, также называемый ЦАДОКИДСКИЕ ФРАГМЕНТЫ, одно из наиболее важных дошедших до нас произведений древней иудаистской ессейской общины, проживавшей в Кумране в Палестине. Ессеи бежали в Иудейскую пустыню, в район Кумрана, во время преследований, которым подвергались палестинские евреи при Антиохе IV Епифане с 175 по 164/163 гг. до н. э. Хотя точная дата написания Дамасского документа не определена, данное произведение должно было быть создано до Великого иудейского восстания 66-70 гг. н. э., в результате которого Кумранская община распалась. См. также Рукописи Мёртвого моря.

 

В 1896-1897 в генизе (хранилище) синагоги Эзры в Каире были обнаружены две средневековые рукописи, датирующиеся 10-м и 12-м веками. Они были опубликованы под названием Фрагменты цадокидского произведения, поскольку члены ессейской общины называли себя сынами Цадока (Садока; т. е. Праведника). Последующее обнаружение в кумранских пещерах IV и VI обширных фрагментов этого текста на древнееврейском языке подтвердило, что данный документ действительно являлся одним из основных доктринальных и административных сводов ессейской секты.

 

Дамасский документ состоит из двух основных разделов. В "увещевательном" разделе представлено религиозное учение секты, в котором придается особое значение верности Завету Бога с Израилем и строгое соблюдение субботы и других святых дней. Здесь также упоминается о таинственном лидере секты, Учителе праведности, которого исследователи не могут идентифицировать. Будучи антиподом Нечестивого священника (последний может быть отождествлен с одним из двух иерусалимских первосвященников хасмонейской династии: Ионатаном, 152-143/142 гг. до н. э., или Александром Яннаем, 103-76 гг. до н. э.), он подвергся преследованиям и изгнанию. Секта верила, что через 40 лет после смерти Учителя начнется мессианская эра. Во втором разделе приводится список установлений относительно обетов и ритуальной чистоты, порядка проведения общинных собраний, избрания судей и обязанностей Надзирателя, осуществлявшего контроль за приёмом и инструктированием новых членов.

 

Пер. и ред. И. Р. Тантлевского

 Проект «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования»
Сайт создан при поддержке РГНФ, проект № 14-03-12003
 
©2008-2017 Центр библеистики и иудаики при философском факультете СПбГУПоследнее обновление страницы: 25.3.2014
Страница сформирована за 31 мс 
Яндекс.Метрика