ИУДАИЗМ

 

Жизнь Адама и Евы (Adam and Eve, Life of), псевдэпиграфическая работа (неканоническое сочинение, по стилю и содержанию напоминающее аутентичные библейские книги), одно из многочисленных иудаистских и христианских сочинений, содержащих расцвеченные легендами парафразы библейской книги Бытия об Адаме и Еве. Жанр биографии был чрезвычайно популярной литературной формой среди иудаистов эпохи эллинизма и раннего римского периода (3 век до н. э.-3 век н. э.), так что историй о библейских персонажах тогда появлялось во множестве. Правда, все дошедшие до нас аггадические (фольклорные) повествования об Адаме и Еве являются более поздними христианскими версиями, зафиксированными на ряде древних языков (например, греческом, латинском, эфиопском). Однако, в своей основе истории об Адаме и Еве предположительно были иудаистскими по своему происхождению и первоначально зафиксированы на арамейском или древнееврейском языках (эти тексты до нас не дошли). С учётом сохранившихся версий Жизни Адама и Евы была предпринята попытка реконструировать гипотетический оригинал, вероятно составленный между 20 г. до н. э. и 70 г. н. э., поскольку из апокалиптической части произведения (глава 29) как будто бы явствует, что Иерусалимский Храм, перестроенный царём Иродом, ещё функционировал в период написания рассматриваемого псевдэпиграфа. Книга содержит изобилующий поэтическими образами пересказ библейской истории об Адаме и Еве, а также включает такие столь характерные для эллинистической религиозной литературы элементы, как видения и ангелологию. Детальные описания различных форм епитимьи, налагаемой на себя Адамом и Евой после их изгнания из Едема, предполагает влияние аскетической идеологии.

 

Пер. и ред. И. Р. Тантлевский

 Проект «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования»
Сайт создан при поддержке РГНФ, проект № 14-03-12003
 
©2008-2017 Центр библеистики и иудаики при философском факультете СПбГУПоследнее обновление страницы: 25.3.2014
Страница сформирована за 31 мс 
Яндекс.Метрика