Комментарий на псалом 37 (4Q pPs (4Q 171))

По материалам проекта «Biblical Studies»

 

{Они погибнут от меча, голода и мора. «Останови гнев и оставь ярость, не соревнуйся в делании зла (37:8). Ибо злодеи истреблены будут» (37:9)}.

Имеются в виду все обратившиеся к Торе (Учению),кто не отказывается отвратиться от зла, ибо все упорствующие отойти от грехов будут истреблены.

{«А надеющиеся на Йеову (Имя Бога), они унаследуют землю»(37:9)}.

Толкование этого: «они» – это община Его избранника, выполняющая Его волю.

{«Ещё немного и не будет больше злодея, и вглядишься в место, где он, но его уже нет» (37:10)}.

Имеется в виду всё нечестие, которое к концу сорока лет исчезнет, и не найдётся больше на земле ни одного человека нечестивого.

{«А кроткие наследуют землю и насладятся изобилием мира» (37:11)}.

Имеется в виду община бедных, которые перенесут время бедствия и спасутся от сетей Белиала, а затем насладяться все...земли...плоти.

{«Замышляет нечестивый против праведника и скрежещет [на него] зубами (37:12). [Йе]ова смеётся над ним, ибо видит, что пришёл день его» (37:13)}.

Это относится к притеснителям завета, которые...[злоумышляют уничтожить] исполняющих Тору..., [но Бог не отдаст их] в их руки.

{«Меч обнажают нечестивые и натягивают лук свой, чтобы сразить бедного и нищего и убить идущих прямо (37:14). Меч их вонзится в их собственное сердце, а луки их сломаются» (37:15)}.

Имеются в виду нечестивцы Эфраима и Менаше, которые замышляют поднять руку на священника и людей его общины в наступающее для них время испытания. Но Бог спасёт их от рук (нечестивцев), а затем (нечестивцы) будут отданы на суд чужеземных насильников.

{«Лучше немногое у праведника,чем изобилие у многих нечестивцев».(37:16)}.

[Это относится ко всем] исполняющим Тору,которые не..........................................................для зла.

{«Ибо мыш[цы нечестивых будут сокрушены,а праведников поддерживает] Йео[ва» (37:17)}.

Это относится к...]

{...[Знает Йеова дни непорочных и наследие их вовеки пребудет (37:18), не посрамятся во время бедствий» (37:19)}.

Имеются в виду] раскаявшиеся в пустыне, которые проживут в течение тысячи поколений в Ис[раэле] и им наследие человеческое и потомкам их вовеки.

{«И в дни голода [будут] сы[ты] (37:19). А нечестивые погибнут» (37:20)}.

Это значит, что Он сохранит им жизнь во время голода, в период [бедст]вия, а многие погибнут от голода и мора, кто не покинул [землю Еуды-Иудею]

{«А любящие Йеову как великолепие лугов» (37:20)}.

Имеет[ся в виду] община Его избранника, которые будут главами и правителями...[как пастухи]овец среди их стад.

{«Все они погибнут как дым» (37:20)}.

Толкование: к правителям не[честия], которые угнетают Его народ святой и исчезнут как дым, рассеиваемый ветром.

{«Нечестивый берёт взаймы и не платит, а праведный оказывает милость и даёт (37:21). Поэтому благосло[венные унасле]дуют землю, а проклятые будут истреблены» (37:22)}.

Имеется в виду община бедных ................................... наследие всего [мира]............................................................

........унаследуют высокую гору Ис[раэля и] святой Его [народ] будет наслаждаться.

{«А проклятые будут истреблены»} – имеются в виду притеснители за[вета, из]менники Исраэля, которые будут уничтожены вовеки.

{«Йеова [утверждает] ша[ги человека, если путь его угод]ен Ему (37:23); падая, он не упадёт, ибо Йеова поддерживает его за руку» (37:24)}.

Имеется ввиду священник, Учитель [праведности]... ...предназначил его, чтобы построить Себе общину [Его избранника]

{...Молодым был и состарился я, но не [видел праведника] покинутого, а потомков просящих хлеба (37:25). Он [всегда] оказывает милость, даёт взаймы и пото[мство его – благословенно»] (37:26)}.

Имеется в виду [Учитель праведности]...

{«Следит нечестивый за праведным и стремится [умертвить его (37:32) Йе]ова [не оставит его (праведника) в руках нечестивого) и не] признает его виновным, когда его будут судить» (37:33)}.

Имеется в виду Нечестивый [священник],который искал, чтобы убить его....... И учение...................который подослал к нему, а Бог не о[ставит его] и не [признает его виновным, когда] его будут судить, а ем[у во]здаст Бог плату, отдав его в руки [чужеземных] притеснителей, чтобы учинить над ним [месть].

{[«Надейся на Йео]ву, храни Его путь, и Он возвысит тебя, чтобы овладеть землёй; ты уви[дишь] истребление нечестивых» (37:34)}.

[Имеется в виду община бедных], которые будут лицезреть суд над нечестием, и с избранниками Бога...

 Проект «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования»
Сайт создан при поддержке РГНФ, проект № 14-03-12003
 
©2008-2017 Центр библеистики и иудаики при философском факультете СПбГУПоследнее обновление страницы: 31.1.2017
Страница сформирована за 15 мс 
Яндекс.Метрика