Этот текст скопирован из другой on-line библиотеки, адрес исходного файла в которой не удаётся определить по техническим причинам

Ссылки, приводимые ниже, могут не работать или вести на страницы вне нашего сайта – будьте внимательны и осторожны: создатели сайта «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования» не несут ответственности за возможный риск, связанный с переходом по ссылкам на другие сайты. В особенности будьте внимательны при переходе по ссылкам рекламного характера, ссылкам, смысл которых Вам непонятен, и по ссылкам, текст которых отображён явно некорректно.

Авторские права (если таковые существуют) на приводимый ниже текст принадлежат авторам оригинальной публикации

.

СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТОГО, АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО

 

ТОЛКОВАНИЕ НА ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ[1]

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Почему ап. Павел писал только к Титу и Тимофею.

 

Тимофей был одним из учеников апостола (Павла). Лука свидетельствует (Деян.12:2), что он был юноша, достойный удивления, заслуживший одобрение от братии в Листрах и Иконии. Он был в одно и то же время учеником и учителем, и при том был до такой степени рассудителен, что, хотя слышал, что Павел, проповедуя, не обязывал принимать обрезание, хотя и знал, что по этому поводу он противостал Петру, однако согласился не только не проповедовать против  (обрезания), но даже – принять таковое: обрезал его (апостол), гово­рит (Лука) (Деян. 16:23), когда он был уже в таком воз­расте, а потом уже вверил ему управление (Церковью). Таким образом, уже одно расположение к нему Павла в надлежащей степени показывает, какой он был муж. Он свидетельствует также о нем и в другом месте, когда пишет: "А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании" (Флп.2:22);  и опять в послании к Коринфянам говорит: "я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына" (1 Кор.4:17); и еще:  "смотрите, чтобы он был у вас безопасен; ибо он делает дело Господне, как и я" (1 Кор.16:10); и в послании к Евреям говорит: "Знайте, что брат наш Тимофей освобожден" (Евр.13:23). И из весьма многих других мест всякий можете видеть великую к нему любовь (апостола). Равным образом и ныне еще совершающиеся чудеса показывают его дерзновение (пред Богом).[2]

Может быть, кто-нибудь  спросит: почему  (апостол) пи­шет только к Титу и Тимофею, между тем, как и Сила принадлежал к числу достоуважаемых людей, равно как и Лука, о котором говорит он в своем послании: "один Лука со мною"(2 Тим.4:10); также и Климент был одним из числа его сотрудников, потому что (апостол) и об  нем говорит: " с Климентом и с прочими сотрудниками моими" (Флп.4:3)? Итак, почему же он пишет только Титу и Тимофею? Потому, что  этим  последним  он  уже препоручил Церкви; между тем первые сопутствовали еще ему в его   путешествиях; последних он поставил на видные места. (Тимофей) был наделен такими возвышенными свойствами, что  даже  молодость его не составляла для него ни малейшего к этому препятствия. Поэтому (апостол) и писал: "Никто да не пренебрегает юностью твоею" (1 Тим.4:12),   и   опять: "молодых", –   говорит, – "как сестер" (5:2). Когда есть добродетель, то все имеется в изобилии и ни в чем не встречается препятствия. Потому-то и рассуждая о епископах и говоря много об них, (апостол) никогда не вхо­дит в подробное исследование касательно их возраста. Если же и говорит   в   своем   послании,   что (епископу надлежит быть) "детей содержащий в послушании со всякою честностью;  и единой жены мужу" (1 Тим.3:4,2), то высказывает это не потому, что будто ему необходимо иметь жену и детей, а потому, что если бы случилось когда-либо  возвести на это место кого-нибудь из мирян,  то   они должны быть таковы,   чтобы   умели  управлять и домом, и детьми, и всем прочим. Ведь если бы кто, кроме того, что был бы мирянином, оставался бы еще бесполезным человеком даже в такого рода делах, то как можно было бы поручить  ему по­печение о Церкви? Но зачем, скажешь  ты,  (апостол)  пишет послание к ученику, когда он уже  поставлен  был на учи­тельскую должность? Не надлежало ли прежде наставить его, и потом уже послать  (на  эту  должность)? Но (Тимофей) имел нужду не в таком наставлении, какое нужно  для  учеников, а в таком, какое необходимо для учителя. Поэтому заметь, что во всем послании он преподает ему наставления, нужные для учителя. Так даже с самого начала,   в предисловии,  он не сказал: не слушай тех, кто  учит  иначе,   а   как? – "увещевать некоторых, чтобы они не учили иному" (1 Тим.1:3).

 



[1] Беседы эти произнесены святителем, вероятно, в Антиохии около 397 года.

[2] Вероятно, здесь святитель указывает на чудеса, которые источали мощи св. Тимофея.

В начало Назад На главную

 Проект «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования»
Сайт создан при поддержке РГНФ, проект № 14-03-12003
 
©2008-2017 Центр библеистики и иудаики при философском факультете СПбГУПоследнее обновление страницы: 24.3.2014
Страница сформирована за 15 мс 
Яндекс.Метрика