Этот текст скопирован из другой on-line библиотеки, адрес исходного файла в которой не удаётся определить по техническим причинам

Ссылки, приводимые ниже, могут не работать или вести на страницы вне нашего сайта – будьте внимательны и осторожны: создатели сайта «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования» не несут ответственности за возможный риск, связанный с переходом по ссылкам на другие сайты. В особенности будьте внимательны при переходе по ссылкам рекламного характера, ссылкам, смысл которых Вам непонятен, и по ссылкам, текст которых отображён явно некорректно.

Авторские права (если таковые существуют) на приводимый ниже текст принадлежат авторам оригинальной публикации

.

О тридневном воскресении Господа нашего Иисуса Христа.

 

Воскрес Господь наш Иисус Христос в третий день, даруя миру жизнь. И вот некоторые из стражи, придя к иудеям, сказали: "Воскрес из мертвых Иисус, называемый Христом". И говорят неразумные иудеи воинам: "Почему вы не удержали Его?" Говорят воины: "Вы, удержав Его, какую получали пользу, кроме вреда для ваших душ? Он сказал, что должно Мне умереть и в третий день воскреснуть; и это исполнил, воскреснув из мертвых со многой славой". Говорят неблагодарные иудеи: "Вы получили деньги от учеников Его и выдали Его тело". И говорят воины: "У вас такое неверие, беззаконники? Вы не поверили Его слову, что должно Ему умереть и в третий день воскреснуть. Горе вам, иудеи, так как Он теперь пришел, и вы не поверили Ему, для того пришедшему, чтобы исполнилось все Писание, говорящее о Нем. Когда Он придет второй раз опять, что вы будете делать, беззаконники? И как мы могли удержать Его, когда сделались мертвыми от страха славы Его? При воскресении Его, поколебалось место с оснований, и воинства ангелов окружили божественный гроб Его; и, подойдя, один ангел отодвинул камень от двери гроба; и вот вышел Иисус, как из чертога, блестя, как молния. И мы услышали, что ангел говорил женщинам: "Не бойтесь вы; идите, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых, и вот Он предшествует вам в Галилее; там Его увидите". Итак, вот Он в Галилее. Если можете, идите, удержите Его. Вот мы сказали вам истину, которую услышали от ангела". Иудеи, услышав эта слова, стали, как мертвые, от страха и изумления; и переглянувшись между собой, дали достаточно сребреников воинам, и просили их словами: "Скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали. И если услышит об этом начальник, мы убедим его, и вас сделаем безответственными". О, беззаконные иудеи! Кто убедит целый мир? Горе вам, жалкие, что замыслили лукавый совет, что были названы детьми, но стали собаками! Горе вам, жестоковыйные и необрезанные, что, будучи избранным народом Божиим, стали волками и изощрили зубы против агнца Божия, и стали чуждыми славы Его! Горе вам, неразумные, что возлюбили ад и вечный огонь! Ад, после выхода находившийся в его сокровищницах, принимает вас вместо них, со словами: "Не успокоится ли кто-нибудь из евреев, которые подняли руку против Христа, и меня сделали пленником? Если бы они не замыслили лукавства против Господа, и я бы не пострадал так. Когда приму их, спущу их в самые нижние свои части, где отец их, диавол, заключен в вечный огонь и с неусыпным червем, чтобы не вооружались против Господа славы, не говорили бы неправды против Бога и не поднимали бы на высоту гордости свой рог". Горе вам, несчастные иудеи, что, оставив свет, возлюбили тьму! О вас сказал пророк Исайя: "Горе тем, которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают светом, и свет - тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое - горьким!" (горе полагающим свет тьму и тьму свет, говорящим горькое сладкое и сладкое горькое) (Ис. 5: 20). Горе вам, несчастные иудеи, когда увидите, что древу, на котором вы распяли Господа, поклоняется мир, и в день воскресения и второго пришествия Своего идет Господь на облаках небесных, окруженный копьеносцами-ангелами, и вас осуждает! Горе вам, иудеи, что держите между собой лукавый совет умертвить бессмертного! Он живет вечно, а вы умерли в неверии, и не поверили слову блаженного Павла: "Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою" (Христос ны искупил есть от клятвы законныя, быв по нас клятва) (Гал. 3: 13). Но мы, оставив злых и непокорных иудеев, пойдем к свету Солнца правды, и с радостью примем воскресение Господа. Итак, воскрес Господь наш Иисус Христос из мертвых, и встретили Его две жены, т. е., Мария Магдалина и другая Мария, которая есть Матерь Иисуса, и поклонились Ему. Что же Он? "Не бойтесь; но пойдите, скажите братьям Моим и Петру, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня" (Не бойтеся, идите, возвестите братии моей, да идут в Галилею, и ту мя видят) (Мф. 28: 10). Итак, эти жены первыми приняли от Него радость и поспешили проповедать апостолам о Его воскресении, и отошли к себе, получив радость от Владыки твари. Мария Магдалина опять пришла ко гробу; и не найдя Его, услышала ангельский голос, повторяющий то, что она слышала и от Господа, что Он предваряет в Галилее; и обратившись видит, что Господь говорит ей. Думая, что Он – страж сада, спрашивает, не знает ли, где Христос положен. Иисус говорит ей: "Мария, чего ты плачешь, чего ищешь? Перестань плакать, приняв радость! Где радость, исчезли мрачные слезы; где радость, убегает потупленная скорбь; где радость, нет печали, где радость, знаки веселья. Я Сын Девы, Я Иисус, победитель ада, Я победитель мира, Я опустошитель ада, Я Иисус, благовестивший мертвым надежду воскресения, Я добровольно претерпевший крест за спасение мира, Я Иисус, тридневно воскресший из мертвых, как предсказал, и произнесший вам: "радуйся". Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут (Небо и земля мимоидет, словеса же моя не мимоидут) (Мф. 24: 35). Я Иисус, одеватель крещаемых; обо Мне Павел возглашал: "все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись" (елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся) (Гал. 3: 27). Я Иисус, невестоводитель просвещенных; Я Иисус, жених церкви; Я Иисус, податель мира и веселья. Перестаньте плакать, и оденьтесь в радость; перестаньте сетовать, и благовестите апостолами. Это день, в который Я удалил со всякого лица слезу; это день победы над смертью и жизни для находившихся в аде; это день, в который (Я), первородный, воскрес из мертвых и доставил миру радость; это день, в который Петру и остальным апостолам Я объявляю через вас Евангелие Моего воскресения. И пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите" (И пойдя, рцыте учеником Моим и Петру, яко воста от мертвых: и се варяет вы в Галилеи: тамо его узрите) (Мф. 28: 7). Видишь милосердие Владыки? Он не назвал по имени ни одного из апостолов, кроме Петра. Почему, Господи, Ты назвал только его имя? Почему? "Слушай, почему Я назвал только его по имени. Потому что остальные не сказали: "Если нам нужно будет умереть с Тобой, мы не отречемся от Тебя"; а он сказал, (и) отрекся от Меня трижды, (но) раскаявшись, горько плакал. Должно быть, он боится подойти к лицу Моему, думая, что не отпущен грех. Вследствие этого Я сказал: и Петру, – чтобы, не колеблясь, шел с остальными моими учениками, и увидит Меня. Скажите Петру, чтобы он нисколько не робел. Я не умалил тебя перед сонмом апостольским. Хотя и Иоанна Я люблю, и поручил ему, как непорочному, Свою матерь при кресте, – однако и тебе я дал ключи царства небесного. Ты нисколько не робей прийти ко Мне: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах (еже аще свяжеши на земли, будет связано на небесех) (Мф. 16: 19). Не бойся, Петр; Я не отстранил тебя от председательства между соучениками твоими; что Я тебе обещал, исполню. На твоей вере, твердой, как камень, Я создам церковь Свою, и врата ада, не овладеют ею. Ты будешь пастырем овец, ты будешь пасти моих агнцев, ты станешь направо от Меня, как военачальник. Не бойся, что ты отрекся от Меня; видел твои слезы, и отпустил твой грех. Было бы хорошо и Иуде, предавшему Меня, если бы он не удавился и покаялся; Я Бог кающихся. Для того Я и сошел на землю, чтобы даровать миру покаяние. Мытарям и блудницам Я так много простил грехов, и тебе ли не прощу одного? Я люблю кающихся. Вспомни, что я плакал об Иуде, и не желал его погибели. Ему было бы хорошо, если бы, когда бросил сребренники в храме, не удавился и покаялся; но, так как он остался без покаяния, за это мучится вечно. А ты не бойся; Я видел твои слезы, и отпустил тебе грех. Давиду, совершившему два нечестия, прелюбодейство и убийство, Я простил и возвел в прежний чин пророчества; и тебе ли не прощу одного греха, покинувшему все, что приобрел? Петр! Это Я сказал: "На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся" (радость будет на небеси о едином грешнице кающемся) (Лук. 15: 7); это Я сказал: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (приидите ко мне вси труждающиися и обременении, и аз упокою вы) (Мф. 11: 28). Хорошо было бы и Иуде, если бы обратился ко Мне, не удавился, не погубил бы самого себя; и его грех Я пригвоздил бы ко кресту. Он сам перед собой был виновен. Я даже не проклял его; скорее, подобно остальным, и его умыл ноги, и ему уделил от хлеба и чаши; ни в чем бы его не обвинил, если бы как-нибудь он пришел к покаянию; но не пожелал он прийти к сознанию своего греха. А ты покаялся; не бойся прийти ко Мне на глаза с соучениками твоими; настолько тебя Я не умалил, что даже тень твоя в состоянии исцелять больных". И посмотри на человеколюбие Божие: через этих жен Он благовестит ученикам, и особенно обесчещенный через послушание Евы, пол ведет к чести и благим надеждам. Вы видели, какой чести удостоились жены за свое усердие? Будем подражать им в ревности и мы, мужи и жены, и по силе почтим день воскресения! Как они оставались всю ночь до времени воскресения, и мы останемся, не с миром и ароматами чувственными, но с благоуханием благих дел и лучшей жизни, с напряженной молитвой, с исповеданием грехов. Как они получили в награду за терпение то, что раньше всех остальных удостоились видеть Его после воскресения, удержать ноги и поклониться, так возможно и каждому из нас, если пожелаем, удержать не только ноги, но и всего Его, только если наперед очистим мысль от всякого житейского помысла, смыв грязь грехов слезами, милостыней; в тот особенно час, когда подходим со страхом и трепетом к ужасной трапезе, приблизимся к божественным тайнам, отогнав от своей мысли всякое волнение и смущение, и в мире со всеми. Подходя, пусть никто не имеет внутри себя порочных помыслов, ни коварства против ближнего своего; (пусть не подходит) ни порочный, ни блудник, ни ругатель, ни братоненавистник, ни сребролюбец, ни прелюбодей, ни пьяница, ни корыстолюбец, ни мужеложник, ни завистник, ни вор, ни злоумышленник, чтобы не получить для себя осуждения. Призываю всех вас показать в себе многую любовь, многое благоговение, многое сокрушение, чтобы и вам понести для себя щедрую награду и быть в состоянии не только ноги удержать и руки, но и голову, для наслаждения теми страшными и несказанными тайнами, – только если с чистой совестью будем участвовать в непорочных тайнах. И не здесь только будем жить в чистоте, но и в тот день будем в состоянии увидеть Его идущим в неизреченной той славе и с сонмом ангельским, если пожелаем быть кроткими и братолюбивыми; и не только увидим Его, но и сделаемся храмом Его, как сказал Господь: "И поставлю жилище Мое среди вас… и буду ходить среди вас и буду вашим Богом" (вселюсь в них, и похожду и буду их Бог) (Лев. 26: 12); и не только услышим от Него: "радуйтесь!", как Он сказал женам, но даже слова, удостаивающие царства: "Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира" (приидите благословеннии Отца моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира) (Мф. 25: 34). Да будет, чтобы мы все удостоились этих слов, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

В начало Назад На главную

 Проект «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования»
Сайт создан при поддержке РГНФ, проект № 14-03-12003
 
©2008-2017 Центр библеистики и иудаики при философском факультете СПбГУПоследнее обновление страницы: 24.3.2014
Страница сформирована за 31 мс 
Яндекс.Метрика