Этот текст скопирован из другой on-line библиотеки, адрес исходного файла в которой не удаётся определить по техническим причинам

Ссылки, приводимые ниже, могут не работать или вести на страницы вне нашего сайта – будьте внимательны и осторожны: создатели сайта «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования» не несут ответственности за возможный риск, связанный с переходом по ссылкам на другие сайты. В особенности будьте внимательны при переходе по ссылкам рекламного характера, ссылкам, смысл которых Вам непонятен, и по ссылкам, текст которых отображён явно некорректно.

Авторские права (если таковые существуют) на приводимый ниже текст принадлежат авторам оригинальной публикации

.

О святом Иоанне апостоле и евангелисте Богослове.

 

Опять, эфесяне, наш Иоанн, или лучше, учитель всей вселенной, развернул духовную сеть и с разных мест собрал нас, не тем, чтобы мы его почтили венками из роз, но чтобы возвеличили его благими и праведными делами. Опять привлек к себе свои духовные источники, не с тем, чтобы напоить жаждущих ленивцев, но утвердить труждающиеся народы. Опять взошел во святилище второй после Петра, не с тем, чтобы уврачевать одного хромого, но всех нас, укрепив в благочестии, приготовить для жизни небесной. Он уже не возлежит на Господней груди, но, восклонившись к каждому из нас в отдельности, приняв всех нас равночестно, принес свою лихву к Богу и воскликнул такими словами: "Вот я и дети, которых дал мне Господь" (се аз и дети, яже ми даде Бог) (Ис. 8: 18). Дети? Какие? Которых благодать возрастила, а он предъявил в наследники царства небесного. Многих некогда, как добычу, уводила Артемида, но апостол еще больше приводит. Она, питая собак, охотясь за зверями, сеяла заблуждение; Иоанн, устраивая нищих и уча народы, посеял богопознание. Она омрачила воздух идольскими процессиями; Иоанн просветил Азию памятями святых. Египет вспоминает чудеса Моисея; Эфес возвещает о благодеяниях Иоанна. Моисей наказал Египет десятью казнями; Иоанн же упорядочил Эфес, или лучше, всех помиловал боговдохновенным Евангелием. Моисей жезлом разделил море; Иоанн крестом низверг Артемиду. Когда море было разделено, фараон и колесницы его были потоплены; когда Артемида ниспала, ее жрец и мерзости были сокрушены, Давид говорит: "Море увидело и побежало" (море виде и побеже) (Пс. 113 3); сегодня церковь точно так же восклицает: "Артемида увидела и пала". Она увидела Богослова и божественного проповедника, увидела богоносца, – и упала грешница, напрасно почитавшаяся. Она увидела того, кого любил Иисус, – и не в силах была удержаться. Что с тобой, Артемида, что ты пала? "Я увидела сына грома, и сокрушено святилище моего предстательства; я увидела божественного друга, и разрушена; я увидела восклонявшегося на божественную грудь, и поникла на свою идольскую грудь". Изумителен Илия, возлюбленные, что низверг Ваала; Иоанн еще изумительнее, что изгнал Артемиду. Илия четыреста пятьдесят умертвил; Иоанн убитого колонной жреца, оживив, воскресил во Христе. О, чудо! Каменный столб умертвил подобного камню жреца, которого Иоанн воскресил благодатью. Говорят, подняв его тело, несли на руках (и) положили у дверей Иоанна; и кого он не желал видеть при жизни, этого мертвый искал, прося себе жизни и веры. Так некогда сделали и вселукавые иудеи: от живого Христа отверглись, а умершего исповедали Сыном Божиим. Они отверглись Его, сказав слепцу: "Мы Моисеевы ученики… Сего же не знаем, откуда Он" (мы Моисеевы есмы ученицы, сего же не вемы откуду есть) (Иоан. 9: 28, 29). Прозрел слепец, и омрачился неразумный народ. Сыном Божиим исповедали при кресте, когда, склонив голову, Он испустил дух, и копьем пронзили прославляемый Его бок, и истекло много крови и воды; (тогда) восклицали громким голосом иудейские дети и говорили: "воистину Он был Сын Божий" (воистинну Божий Сын бе сей) (Мф. 27: 54), Иоанн, при жизни своей, проповедник богопознания, получивший благодать Святого Духа, оратор церкви, светильник благочестия, глаз Азии; он низверг демона Артемиду, и в целом мир велегласно проповедал Бога Слова: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (в начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово) (Иоан. 1: 1). Спросим ловца рыб и писателя святого Евангелия, кто его этому научил, какой отец внушил это произнести, в какой книге он это нашел и возгласил? Но никто его не научил, и в книге он не нашел; на Владычную грудь он возлег и, просветив свой ум в глубине мудрости и знания, возгласил: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог". Что мне сказать больше написанного? Ты слышал, что в начале бе, т. е. в Отце и с Отцом, и Богом был из Бога и Отца, несказанно и бесстрастно рожденным прежде веков. Ему слава во веки веков. Аминь.

В начало Назад На главную

 Проект «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования»
Сайт создан при поддержке РГНФ, проект № 14-03-12003
 
©2008-2017 Центр библеистики и иудаики при философском факультете СПбГУПоследнее обновление страницы: 24.3.2014
Страница сформирована за 15 мс 
Яндекс.Метрика