Этот текст скопирован из другой on-line библиотеки, адрес исходного файла в которой не удаётся определить по техническим причинам

Ссылки, приводимые ниже, могут не работать или вести на страницы вне нашего сайта – будьте внимательны и осторожны: создатели сайта «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования» не несут ответственности за возможный риск, связанный с переходом по ссылкам на другие сайты. В особенности будьте внимательны при переходе по ссылкам рекламного характера, ссылкам, смысл которых Вам непонятен, и по ссылкам, текст которых отображён явно некорректно.

Авторские права (если таковые существуют) на приводимый ниже текст принадлежат авторам оригинальной публикации

.

Похвала святому Иоанну Богослову.

 

Созвал нас, возлюбленные, святейший Иоанн Богослов и друг Христов, не произрастивший нам приятно пахучих роз, но возрастивший нам добродетели отцов духовных. Их благоухание есть благочестивое исповедание и наших душ спасение. Скажи мне: какая роза так украшена листьями, как святейший Иоанн прославлен богоприличным венцом святых? Роза блестит изнутри благовонием, сверкающим золотом; а святейший Иоанн сияет с самой вершины престола ароматной жизнью всемудрого пастыря нашего и учителя. О, Иоанн! Ты ежегодно вспоминаешься пришельцами и ежедневно живешь с эфесянами. О, Иоанн! Ты сияешь на той священной горе, как высокий правитель – не одаряешь своих граждан имуществами, но даруешь просящим у тебя врачевания. О, Иоанн! Ты низверг трофеем креста единоборную змею, Артемиду, и властно восстановил силой креста единобрачную невесту Христову, церковь. О, Иоанн! Ты покинул отца своего, Заведея на корабле, и возлюбил на груди Господа своего Назорея. Как две горы, ты созерцал два сосца, посреди которых сладко успокоившись, ты богословствовал о Том, Кто познавался посреди двух животных: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (в начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово) (Иоан. 1: 1). И ты созерцай изумительного апостола. Землю орошает не погребенный в земле, и орошение есть манна целительная, и, истощаясь, не истощается от времени. Что за причина, что за действие? Никто не сумеет сказать; непреложны дары нашего Спасителя Христа, и неисчерпаемы дела святых. О, Иоанн! (Ты) оружие благочестивых, поистине благочестивое исповедание общее их пристанище, к Богу прибежище. Что пристань для обуреваемых, то Бог для утруждаемых. Сегодня святейший Иоанн сияет для нас красотой своей добродетели; он был читан у нас, – он, сияющий своим благочестием из своей древней книги, как бы от царского образа. Иоанн – прекрасное начало веры, благоцветущий корень, неисчерпаемый источник, у всех язычников не только временный закон, но – верится – всегдашнее почтенное извещение благочестия, первая вершина веры, расширитель благочестия для всех, воспитатель наш в ревности о прекрасных дарах любви. Мы смотрим на чертог девства, и обнимаем источник исцелений. Раскроем же слово его о свете. Отец – свет, Сын – свет, Дух Святой – свет. Отец свет, потому что истинный Бог; Сын свет, потому что воссиял от Отца; Дух Святой свет, потому что из  Отца исходит, и потому истинный Бог. Апостол свидетельствуем  словами: "Бог есть свет" (Бог свет есть) (1 Иоан. 1: 5), и еще: "Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете" (прииде Иоанн,  да свидетельствует о свете) (Иоан. 1: 7), а также: "Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир" (бе свет  истинный, иже просвещает всякаго человека грядущаго в мир)  (ст. 9), т. е. идущего к истине. О Сыне: "Я свет истинный" (аз есмъ свет) (Иоан. 8: 12), и: "Я во Отце и Отец во Мне" (Иоан. 10: 38). Что Сын свет и солнце правды, восклицает пророк: "Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою" (светися, светися Иерусалиме, прииде бо к тебе твой свет, и слава Господня на тебе возсия) (Ис. 60: 1). О Святом Духе в псалме поется: "у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет" (у тебе источник живота, во свете твоем узрим свет) (Пс. 35: 10), т. е., "в Сыне увидим Духа Святого; (это) свет, которым мы освещены, и до сегодня освещаемся в сердцах наших". Отец свет, потому что истинный Бог; Сын свет, потому что отблеск Его света; Дух Святой свет, (как) исходящий из Отца: "Божьего никто не знает, кроме Духа Божия" (никто не знает Божия, точию Дух в Нем) (1 Кор. 2: 11). Дух Святой свет истинный, который в истинном свете созерцается и мыслится. Итак, да остается у нас, братья, вера несокрушимой и Троица нераздельной! И блаженный Соломон говорит, что "нитка, втрое скрученная, нескоро порвется" (тройная вервь не расторгнется) (Еккл. 4: 12). Бог святит, освещает, животворит, освобождает, и больше этого. И Сын точно так же; все, что делает Отец, и Дух Святой точно также святит, освещает, животворит, освобождает. Мы освобождены, и освящены, и освещены, и ожили, крестившись в Отца и Сына и Святого Духа, Которому слава во веки веков. Аминь.

В начало Назад На главную

 Проект «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования»
Сайт создан при поддержке РГНФ, проект № 14-03-12003
 
©2008-2017 Центр библеистики и иудаики при философском факультете СПбГУПоследнее обновление страницы: 24.3.2014
Страница сформирована за 31 мс 
Яндекс.Метрика