Этот текст скопирован из другой on-line библиотеки, адрес исходного файла в которой не удаётся определить по техническим причинам

Ссылки, приводимые ниже, могут не работать или вести на страницы вне нашего сайта – будьте внимательны и осторожны: создатели сайта «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования» не несут ответственности за возможный риск, связанный с переходом по ссылкам на другие сайты. В особенности будьте внимательны при переходе по ссылкам рекламного характера, ссылкам, смысл которых Вам непонятен, и по ссылкам, текст которых отображён явно некорректно.

Авторские права (если таковые существуют) на приводимый ниже текст принадлежат авторам оригинальной публикации

.

На вознесение Господа нашего Иисуса Христа

 

Изобретательность греха изменилась в изобретательность против греха. Средство греха – крест, и облечение смертью негреховного тела; но крест сделался орудием распятой плоти для восхождения на небо, и сказанное о грехе изменилось. Раньше Павел проповедовал: "Но грех, взяв повод от заповеди (вину же прием грех заповедию) (Рим. 7: 8), обманул меня, и через нее убил; а теперь орудию пристойно слово оправдания: оправдание, воспользовавшись поводом греха, обмануло его и убило". Это, изумив Павла, вызвало в нем восклицание: "Великая благочестия тайна!" (велия есть благочестия тайна) (1 Тим. 3: 16). Воскресение и рождение бессмертной жизни сокрыто в кресте; Царь рождает людям бессмертие, воссиявшее из ада. Поистине, (это) величайшая тайна! Как ее можно узнать? "Явился во плоти" (Явися во плоти). И что это за явление? "Оправдал Себя в Духе" (Оправдася в Дусе) (ст. 16). Какое доказательство оправдания? "Показал Себя Ангелам" (Показася ангелом). Ангелы узнали достоинство явившегося; подошли и служили Ему. Предсказатели оправдания достоверны, Павел, и почитают могущество Христа; покажи, однако, людям знак той силы. "Проповедан в народах" (Проповедан быстъ во языцех) (ст. 16). Разнеслось слово, говорящее о Его божестве, когда препятствовали ему отовсюду; распространилась проповедь, которая задерживалась. Что же – вслух проповедуемое и проповеданное было для выслушавших язычников болтовней? "Проповедан…, принят верою в мире" (Проповедан бысть и веровася в мире). Потом, чтобы показать беспрепятственность (для Него), после этой веры, говорит: "вознесся во славе" (вознесеся во славе) (ст. 16). Проповедана сила церкви, или лучше, устой всей вселенной. Общая защита человеческой природы – это сегодня вознесенное человечество; отсюда наказания мягче. Рассмотри древние наказания людей Богом, и ты найдешь, что вознесение общеполезно. Адам, преткнувшийся одним грехом, был отвергнут; Каин был осужден на продолжительный трепет; небо одождило огонь, чтобы выжечь Содом, как гниль земли; в столб превратилась женщина, нарушившая закон бегства. Какая разница для народа, послушай из Писания, рассказывающего как бы в плачевной песне: "искушали и погибли от змей"; "роптали и погибли от истребителя"; "блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи" (искусиша Бога, и от змий погибоша; ропташа, и погибоша от всегубителя; соблудиша, и падоша во един день двадесятъ три тысящи) (1 Кор, 10: 8, 9, 10). "И послал Господь язву на Израильтян от утра до назначенного времени; и умерло из народа… семьдесят тысяч человек" (Даде Господь смерть во Израили от утра и до часа обедняго, и умроша седмьдесят тысящ мужей) (2 Цар. 24: 15). Рассказывать ли мне для тебя тогдашние предложения Божии царю? Вот что говорит Господь: "Избирай себе, быть ли голоду в стране твоей семь лет, или чтобы ты три месяца бегал от неприятелей твоих… или чтобы в продолжение трех дней была моровая язва в стране твоей" (избери себе три лета глада на землю, или три месяцы враги твои будут гоняще тя, или три дни смерти в земли твоей) (ст. 13). Трогательно рассказывают эллинские писатели о несчастьях древних времен – чрезмерности наводнений, крайности истребления огнем, многолетии холодов, общенародной гибели от землетрясений, пролитии единоплеменной крови, волнах непрерывных войн. Не было тогда мира в состязаниях с небом и землей ни у эллинов, ни у варваров, ни у иудеев. Ждали умиротворителя между горним и дольним, посредника, о Котором Павел говорит: "Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду" (той есть мир наш, разоривый вражду плотию своею) (Еф. 2: 14). Сколько теперь (людей) распутнее содомлян, и воздух не изливает на них огня, как раньше! Приняла (земля) пришедшего с миром посредника, и Он принес милость роду человеческому. Сколько – негоднее рода при Ное, и небо не смывает их потопом! Сколько – более зверских, (чем) дух Каина, и Бог не мстит им (местью) Каина! Всякий раз, как раздражится Он нами, примиряется, увидев Начаток, Сопрестольника; когда разгневается на бесчинствующих внизу, старается не смотреть (на них), глядя на безупречное человечество по правую сторону; когда возбудится гневом против лукавнующего рода внизу, вверху соседящий сородник рода смягчает Его дух. Павел выражает это словами: "Христос… одесную Бога, Он и ходатайствует за нас" (Христос есть одесную Бога,  и ходатайствует о нас) (Рим. 8: 34), не как судимый, – потому что Христос вошел в царство, – не по собственной природе, но само вознесение Начатка Павел представил в виде ходатайства, дающего примирение. О, ужасно для  демонов сегодняшнее зрелище! Они видели ужасное зрелище: по-видимому человеческая природа совершает воздушный путь, восходит выше них, становится выше неба. Они сетовали, ангелы же, представ ученикам, восклицали: "Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо" (сей Иисус вознесыйся от вас на небо, такожде приидет, имже образом видесте его идуща на небо) (Деян. 1: 11). Этим удостоверяется тайна вознесения. Ученики оставались в изумлении и с напряженным взором на небо; когда же плоть стала понемногу выше зрения, они поколебались помыслами о беспомощности. "Нигде, – говорят, – не видно тела; может быть, это просто вознесение образа; может быть, это зрелище фантазии; может быть, мы подверглись заблуждению зрения; или мы не ошиблись, но тело, может быть, разрешилось в воздух, и не имеет (теперь) природы, чтобы видеть его земным". С такой беспомощностью смотря на небо, они вдруг услышали ангелов: "мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? (мужие Галилейстии, что стоите зряще на небо?) (ст. 11) Чего желает ваш слишком усердный взор? Почему изумленно смотрите на небо? Чего все ищете в небе? Облако уносит Иисуса. Увидит ли Его кто-нибудь опять в теле? Будьте крепко уверены в том и другом. Если и теперь Он вознесся на небо, то и опять "придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо" (прийдет, имже образом видесте его идуща на небо). Но да не напрягается слишком язык; ослабим усталую кифару слов; будем слушать и остальные кифары; да прославляется вознесение многоустным приветствием; да поет сегодня сообща весь род человеческий: "великая благочестия тайна: показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе" (велия есть благочестия тайна: показася ангелом, веровася в мире, вознесеся во славе). Ему слава во веки веков. Аминь.

В начало Назад На главную

 Проект «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования»
Сайт создан при поддержке РГНФ, проект № 14-03-12003
 
©2008-2017 Центр библеистики и иудаики при философском факультете СПбГУПоследнее обновление страницы: 24.3.2014
Страница сформирована за 0 мс 
Яндекс.Метрика