Этот текст скопирован из другой on-line библиотеки, адрес исходного файла в которой не удаётся определить по техническим причинам

Ссылки, приводимые ниже, могут не работать или вести на страницы вне нашего сайта – будьте внимательны и осторожны: создатели сайта «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования» не несут ответственности за возможный риск, связанный с переходом по ссылкам на другие сайты. В особенности будьте внимательны при переходе по ссылкам рекламного характера, ссылкам, смысл которых Вам непонятен, и по ссылкам, текст которых отображён явно некорректно.

Авторские права (если таковые существуют) на приводимый ниже текст принадлежат авторам оригинальной публикации

.

О блуднице и фарисее.

 

Сегодня фарисей позвал Владыку на обед, смешав честь с поношением; а блудница угостила его верой. Когда он был в доме Симона, вот (входит туда) жена-блудница (Лук. 7: 37). Безумное зрелище: жена-блудница в городе – (все равно что) война в стенах, не железная стрела; она приманка юношей, оселок влечения, пробуждение страсти, барышничество телом, бесполезная торговля, вредное предприятие, удружающее смертью продавщице и покупателю, сеть юности, нескрытая западня. Глаза блудницы – западня для грешников; (она) залог распутства, самопродавщица, порабощающая покупателей, многоглавая львица, зловоние города, язва, распространяющаяся по всем чувствам, удочка для глаз, круговая смерть, рынок убытка, страсть погибели, запах смерти, многогнойная рана. "И вот, женщина того города" (Се, жена во граде) – это язва обитателей, насильница брака, потеря чести, борьба мужей и жен, трапеза, требующая худых издержек, опустошение кошельков, трата имуществ, гибель трудов, точило для наследников, на котором давильщики веселятся, топча собственную наготу. "И вот, женщина того города, которая была грешница" (Се жена во граде, яже бе грешница). Но грешница та прибегла к Справедливости, и истребила свои грехи, как терния в огне. Лесная чаща стала раем, львица агницей, зловоние миром, гибель сокровищницей, ворона голубицей, блудница девой, сестрой Христа, невестой Слова. Она, ученица кровоточивой, став позади Иисуса, оросила слезами (Его) ноги, отерла волосами, целовала и помазывала драгоценным миром. Всеоружие греха она принесла к Царю, прося мира; и всеоружие зла положила у ног Владыки. Как никогда она доводила многих до страсти вынужденными слезами, так теперь разрешила самое себя истинными слезами, робким взглядом на Владыку; (некогда) злокозненно сплетала волосы и непристойно поднимала их в виде башни, (теперь) отерла волосами, как тонким полотном, ноги Христовы, не убеляя Владыку, но освящая самое себя. Она исповедалась своими волосами,  скольких, уловив ими, она предала смерти. "И миром мазала многоценным" (Лук. 7: 39). Зачем? Некогда, помазуясь миром, она многих загрязнила; подобно и злоупотребленными ароматами обратила своих любовников в чутких собак. Теперь, хорошо воспользовавшись миром и принеся миро к Истинному, она смыла с себя сатанинские помазания. Когда Господь принял ее за это дело, Симон заворчал, став испытателем Владычной благости. Говорит ему Владыка: "Симон! Ты для чести Меня позвал, и не почтил Меня, чего Я не ожидал. У одного заимодавца было два должника (Два должника беста заимодавцу некоему) (ст. 41). Ты и она – не должники Мои (только), ни обязанные (только), но должники обязанные, ответственные вдвойне: получив и заем природный и капитал закона, в том и другом потеряли веру у своего Благодетеля. Один должен был пятьсот динариев (Един бе должен динариев пятьсот) – это ты, фарисей, имеющий грехов против души больше, и особенно тяжких: "мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие" (яко мытари и любодейцы варяют вы в царствии Божий) (Мф. 21: 31). А другой пятьдесят (Другий же пятиюдесят) – в этом ответствен образ жизни блудницы. Но как они не имели чем заплатить (Не имущема има воздати) (Лук. 7:  42) совершением добрых дел, он простил им обоим долг; получив веру, разорвал рукопись. Скажи же, который из них более возлюбит его?" (Скажи, который его паче возлюбит) (ст. 42). Тогда фарисей: "Думаю, тот, которому более простил" (мню, яко емуже вящши отда) (ст. 43). И он, ответственный, сделался судьей самого себя, и обрел в Владыке хвалителя: "Правильно ты рассудил (право судил еси) (ст. 43). Слушай дальше: видишь ли ты эту женщину (видиши ли сию жену) (ст. 44), задолжавшую меньше тебя и доставившую больше гостеприимства и даров? Видишь эту жену, бывшую погибелью для многих? (Видишь) одушевленный гроб, круговую смерть? Я пришел в дом твой (Внидох в дом твой) (ст. 44), – вода дешева и всем доступна, (а) ты не принес ее для Моих ног; эта же принесла на Мои ноги источники слез. Ты целования Мне не дал (Лобзания ми не дал еси) (ст. 45), – она же прильнула своими устами к Моим ногам. Ты головы Мне, как помилованный Мной, маслом не помазал (Маслом главы моея не помазал еси) (ст. 46), – она же помазала Мне тело миром, божество – верой. "А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие" (Егоже ради, глаголю ти: отпущаются ее греси мнози) (ст. 47), чтобы исполнилось сказанное в псалме: "Простил беззаконие народа Твоего, покрыл все грехи его" (оставил еси беззакония людей твоих) (Пс. 84: 3), и проповеданное Иоанном: "вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира" (се агнец Божий, вземляй грех мира) (Иоан. 1: 29). Ему слава во веки. Аминь.

В начало Назад На главную

 Проект «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования»
Сайт создан при поддержке РГНФ, проект № 14-03-12003
 
©2008-2017 Центр библеистики и иудаики при философском факультете СПбГУПоследнее обновление страницы: 24.3.2014
Страница сформирована за 31 мс 
Яндекс.Метрика