Этот текст скопирован из другой on-line библиотеки, адрес исходного файла в которой не удаётся определить по техническим причинам

Ссылки, приводимые ниже, могут не работать или вести на страницы вне нашего сайта – будьте внимательны и осторожны: создатели сайта «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования» не несут ответственности за возможный риск, связанный с переходом по ссылкам на другие сайты. В особенности будьте внимательны при переходе по ссылкам рекламного характера, ссылкам, смысл которых Вам непонятен, и по ссылкам, текст которых отображён явно некорректно.

Авторские права (если таковые существуют) на приводимый ниже текст принадлежат авторам оригинальной публикации

.

О предательстве Иуды и о страстях Господа нашего Иисуса Христа. В великий пяток.

 

Вижу церковь мрачною, угрюмо выражающею предательство со стороны своего родного сына. Ужасное дело: и заготовлено убийство, и страдалец – небесный Судия живых и мертвых. Но ужаснее всего: вдруг враг и злоумышленник – недавний ученик и последователь, разом (стала) зверем овца, апостол – отступником от света, раб несогласный – продавцом Владыки; это – (считающийся) двенадцатым после одиннадцати учеников. И почему не назвать мне имени, чтобы не навлекать бесчестия на всех апостолов укрывательством виновника? "Тогда один из двенадцати… пошел…" (Шед един от обоюнадесяте) (Мф. 26: 14). Кто? "…Называемый Иуда" (Глаголемый Иуда). И еще, чтобы невинный не скрывал виновного (так как мы находим между апостолами другого, названного тем же именем): Иуда Искариотский, говорится: "один из двенадцати… пошел" (един шед от обоюнадесяте). И не один: у него был с собою помощником диавол. Отправившись к архиереям, он сказал: "что вы дадите мне, и я вам предам Его?" (что хощете ми дати, и аз вам предам его) (ст. 15). Скажи мне теперь, Иуда, предлагающий продать Владыку мира и своего учителя, – во что ты ценишь достоинство ученика? Что вынуждает тебя отправиться на предательство своего царя? В чем ты увидел предпочтение тебе остальных соучеников, что задумал это беззаконное дело? Ведь ты знаешь голос Владыки, бывший к тебе и одиннадцати апостолам: "кто хочет в вас быть первым, будь из всех последним и всем слугою" (аще кто хощет быти старей, да будет всех менший, и всем слуга) (Мрк. 9: 35). Разве не сказал Он наперед этого, чтобы остановить твой замысел? И Он поощрил тебя служением в числе первых, чтобы ты, как последний, подверженный недостойной болезни, не изготовил своего коварства. Если бы ты не был жаден к деньгам, когда дарил иудеям предательство, то можно было подумать, что ты, перенесши что-нибудь неправое, ушел для мщения за несправедливость. Но слова твои: "что вы дадите мне, и я вам предам Его?" (что хощете ми дати, и аз вам предам его), ясно обнаруживают тебя в твоей коварности.

"Они предложили ему тридцать сребренников; и с того времени он искал удобного случая предать Его" (Они же поставиша ему тридесять сребреник. И оттоле искаше удобна времене, да его предаст) (Мф. 26: 15, 16). Что ты делаешь, Иуда: согласился в тридцати сребрениках за драгоценную жемчужину? Исчисли сначала звезды, которые создал Он только словом, и тогда подумай предать словом Слово.

"…Искал удобного случая предать Его" (Искаше удобна времене, да его предаст). Он создал времена и веки, и против Него он искал времени, удобного для своего предательства!

"Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня" (Вечеру же бывшу возлежаше со обеманадесяте ученикома. И ядущим им рече: аминь, аминь глаголю вам, един от вас предаст мя) (ст. 20, 21). "Он пошел против Меня и вас, и чему научился, того не мог сохранить".

"Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?" (И скорбяще зело начаша глаголати ему кийждо их: еда аз есмь, Господи) (ст. 22). Сказанным Он всех побудил к точному исследованию своей совести, у кого сокрытое в сердце (было) чисто. Иисус в ответ сказал: "Зачем вам всем оклеветывать себя предприятием предателя? Опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня (Омочивый со мною в солило руку, той мя предаст) (ст. 23). Невольно он указывает на себя, раньше дела говорит, хотя и не желает; имя его сохранится Мною до тех пор, пока он выскажет вам свой замысел против Меня".

"При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? [Иисус] говорит ему: ты сказал" (Отвещав же Иуда предаяй сего, рече: еда аз есмь, равви? Глагола ему: ты рекл еси) (ст. 25). "Ты оправдал одиннадцать, показав их невинными в совершаемом тобою. Прими и другое осуждение за то, что думаешь делать по сребролюбию".

"И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: приимите, пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов" (Ядущим же им, прием Иисус хлеб, и благословив преломи, и даяше учеником своим, и рече: приимите ядите: сие есть тело мое. И прием чашу, хвалу воздав, даде глаголя: пийте от нея вси: сия бо есть кровь моя новаго завета, яже за многия изливаемая во оставление грехов) (ст. 26, 27, 28).

"Приимите, пейте из нее все" (пийте от нея вси). "И ты, – говорит, – предатель, будь участником в вечной жизни; и если останешься в ней, то прощается тебе твой договор  с иудеями; а если ты не уничтожишь в себе своего желания, то всегда сознавай, сколь человеколюбивого Владыку ты продаешь". Но он, не воспользовавшись милосердием Владычним, уйдя к иудеям, торопился привести в исполнение свое намерение. "И, когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных. Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его" (И се Иуда един от обоюнадесяте прииде, и с ним народ мног со оружием и дреколми, от архиерей и старец людских. Предаяй же его, даде им знамение глаголя: егоже аще лобжу, той есть: имите его) (ст. 47, 48). "Обращайте внимание на мои губы; иначе Слово не может быть предано".

"И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его" (И абие приступль ко Иисусови рече ему: радуйся равви: и облобыза его) (ст. 49). О, поцелуй! Уничтожение мира во вселенной, или, по правде скорее сказать, прекращение мировой войны, хотя ты, Иуда, дерзнул на предательство, не стремясь к этой цели! "Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел?" (Иисус же рече ему: друже, на сие ли пришел еси) (ст. 50). – Ты дал Мне целование; исполни свой договор с предстоящими".

"Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его" (Тогда приступльше возложиша руце на Иисуса, и яша его) (ст. 50). Отошел предатель чуждым от апостолов, и начальник жизни приведен к иудеям на смерть; приготовлен крест, и гроб созидается для жизни; мертвые восстают, и в ад отправляется Иуда; распинается Спаситель с разбойниками, и всех зовет в рай. Ему слава и держава во веки веков.

В начало Назад На главную

 Проект «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования»
Сайт создан при поддержке РГНФ, проект № 14-03-12003
 
©2008-2017 Центр библеистики и иудаики при философском факультете СПбГУПоследнее обновление страницы: 24.3.2014
Страница сформирована за 15 мс 
Яндекс.Метрика