Этот текст скопирован из другой on-line библиотеки, адрес исходного файла в которой не удаётся определить по техническим причинам

Ссылки, приводимые ниже, могут не работать или вести на страницы вне нашего сайта – будьте внимательны и осторожны: создатели сайта «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования» не несут ответственности за возможный риск, связанный с переходом по ссылкам на другие сайты. В особенности будьте внимательны при переходе по ссылкам рекламного характера, ссылкам, смысл которых Вам непонятен, и по ссылкам, текст которых отображён явно некорректно.

Авторские права (если таковые существуют) на приводимый ниже текст принадлежат авторам оригинальной публикации

.

ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО


ТОМ ВОСЬМОЙ
КНИГА ВТОРАЯ

"Толкование на Евангелие от Иоанна" ч.2 и другие проповеди

БЕСЕДА 70. (на Иоан.13:1) 1. Благость Иисуса Христа к своим врагам и ко всем людям. - 2. Мнение, что Иисус Христос прежде всего омыл ноги Иуде. - Омовение ног было превосходным уроком смирения, преподанным Господом своим ученикам. - 3. Должно пещись о вдовах и сиротах. (Набор и обработка текста Владимира Малафеева, Кострома)

БЕСЕДА 71. (на Иоан.13:12). 1. Ожесточение Иуды. - Отношение Иисуса Христа к своим ученикам как назидательный пример для господ, жестоких к своим слугам. - 2. К объяснению урока смирения, преподанного Господом. - 3. Не тот несчастен, кто терпит обиды, а тот, кто причиняет их. - Примеры древних. - Иосиф и Моисей как образцы кротости и терпения. - История Иосифа. - Нужно прощать, чтобы получить прощение от Бога. (Набор и обработка текста Владимира Малафеева, Кострома)

БЕСЕДА 72. (на Иоан.13:20) 1. Почему св. Иоанн возлежал на груди Иисуса Христа, когда все другие ученики находились в страхе. – 2. Бесчувствие Иуды. – Зачем в сонме учеников был кошелек. – 3. Беседа после тайной вечери. – Не чудеса, а человеколюбие составляют признак учеников Иисуса Христа. – Упреки, которые язычники делали христианам. – В чем ученики проявляли свое человеколюбие. – Язычники замечали пороки и недостатки христиан и делали их предлогом уклонения от принятия христианской веры. (Набор и обработка текста Владимира Малафеева, Кострома)

БЕСЕДА 73. (на Иоан.13:36) 1. Живость и ревность ап. Петра. – Любовь ничто без благодати. – Предсказание падения ап. Петра. – 2. Иисус Христос, чтобы не опечаливать своих учеников, скрывал от них некоторые вещи. – Еще свидетельство о равенстве Сына с Отцом. - . Необходимо заботиться о смытии всех нечистот души. – Прежде всего их омывает крещение, затем милостыня. – Порок хищничества. – Делать милостыню из похищенного преступно. – Лучше совсем не делать дел милосердия, чем делать их из плодов хищничества. (Набор и обработка текста Владимира Малафеева, Кострома)

БЕСЕДА 74. (на Иоан.14:8-9) 1. Единосущие Иисуса Христа с Богом Отцом. – 2. Власть и всемогущество Иисуса Христа. – 3. Должно следовать за Иисусом Христом и нести крест Его. – Жертвоприношение новозаветное неизмеримо выше ветхозаветного. – В чем состоит жертва христианина. – Подавление страстей. – Любовь к богатству и ее тирания. – Люди долго не знали золота и серебра, откуда рождается любостяжание. – О милостыне. (Набор и обработка текста Владимира Малафеева, Кострома)

БЕСЕДА 75. (на Иоан.14:15-17) 1. Богу благоугодно, чтобы Его любили творения. – Против савеллиан и тех, кто отрицает Духа Святого. – 2. О величии силы Духа Святого в апостолах. – 3. Утверждение учеников Иисусам Христом. – 4. В чем Отец выше Сына. – 5. Сила, могущество и действенность Св. Духа. – Неестественность пороков. – Подчинение плоти духу есть наилучшее средство для приобретения вечных благ. (Набор и обработка текста Владимира Малафеева, Кострома)

БЕСЕДА 76. (на Иоан.14:31-15:1) 1. Страх учеников пред смертью Иисуса Христа. – Притча о виноградной лозе и ее значение. – 2. Спаситель многое говорил применительно к своим слушателям. – Величие любви, ее непобедимость и польза. – Превосходные свидетельства о Его любви. – Против хищничества и алчности. – Зло, причиняемое богатством и алчностью. – Иисус Христос искупил нас, а мы служим мамоне. – Как достигнуть совершенства добродетели. – Похвала бедности. (Набор и обработка текста Владимира Малафеева, Кострома)

БЕСЕДА 77. (на Иоан. 15:11-12) 1. Можно ли отделить любовь к Богу от любви к ближнему. – 2. Иисус Христос утешает своих учеников. – 3. Последнее утешение – обетование Святого Духа. – 4 и 5. Различные способы утешения в скорбях. – Хотя добродетель трудна, но славны производимые ею плоды. – Увещание к милостыне. – Нужно довольствоваться необходимым. – Откуда происходит бесчеловечие к бедным? – Из алчности. (Набор и обработка текста Владимира Малафеева, Кострома)

БЕСЕДА 78. (на Иоан. 16:4-6) 1. Печаль имеет свою пользу. – Против духоборцев. – 2. Что значит: обличить "о грехе, о правде, о суде". – 3. Различие ипостасей или лиц, равенство лиц. – Валентиниане, маркиониты, аномеи. – 4. Сила единения и согласия. – Превосходство человеколюбия. – Человеколюбие укрепляется молитвой, совершением св. таин, назиданиями церковными. (Набор и обработка текста Владимира Малафеева, Кострома)

БЕСЕДА 79. (на Иоан. 16:16-18) 1. Утешение ученикам. – 2. Они получают от Отца все, чего будут просить во имя Сына. – 3-5. Как можно победить мир. – Смерть не делает человека смертным, а победа делает его бессмертным. – Сравнение воскресения с рождением. – Тление тела не препятствует воскресению. – Против мстительности. – Увещание к милостыне. (Набор и обработка текста Владимира Малафеева, Кострома)

БЕСЕДА 80. (на Иоан. 17:1) 1. Опровержение ариан и аномиан, порицавших божество Иисуса Христа. – 2. Сын Божий есть едино с Отцом. – 3. Мы можем приобщаться к славе Иисуса Христа по нашей способности, по нашей вере и делам. Блага, которыми мы владеем, не наши. – Мы все делаем для тела, и ничего для души. – С умножением потребностей умножается число слуг. Господин становится рабом своих слуг. – Истинная свобода состоит в том, чтобы не нуждаться ни в ком. (Набор и обработка текста Владимира Малафеева, Кострома)

БЕСЕДА 81. (на Иоан. 17:6) 1. Еще о равенстве и единосущии Сына с Отцом. – 2. Иисус Христос, приспособляясь к разумению своих учеников, поручает их попечению Отца, как будто сам не имел возможности защитить их. – 3. Не нужно быть младенцем в мудрости. – Нужно следовать совету апостола не только для того, чтобы приобресть разумение, но для того, чтобы праведно вести свою жизнь. – Не слушая небесного, большинство людей, подобно детям, увлекаются земным. – Грех любостяжания. – В чем состоит истинное богатство. – Увещание к милостыне. – Слава и действенность милостыни. (Набор и обработка текста Владимира Малафеева, Кострома)

БЕСЕДА 82. (на Иоан. 17:14) 1. Ученики Христовы не от мира сего. – О равенстве Сына с Отцом. – 2. Иисус Христос призывает своих учеников к миру и единению, которые скорее привлекут к ним людей, чем чудеса. – 3. Никто не знает Бога, кроме тех, кто знает Сына. – 4. Должно веровать в Бога и любить Его. Бога дает нам случаи для делания добра. – Пороки христиан. – Они в церковь часто приходят только для того, чтобы поглазеть и показать себя другим. – Жестокость к бедным. – Видя зло, никто не старается устранить его; напротив, многие завидуют тем, кто делают его, и сердятся, что не могут сами делать того же. (Набор и обработка текста Владимира Малафеева, Кострома)

БЕСЕДА 83. (на Иоан. 18:1) 1. Начало страданий Спасителя. – 2. Малх, раненый ап. Петром и исцеленный Иисусам Христом, есть тот самый слуга, который ударил Господа по ланите. – Первое отречение ап. Петра. – 3. Как немощна наша природа, когда оставляет нас Бог. – Второе и третье отречение ап. Петра. – 4. Иисус Христос на суде у Пилата. – 5. Должно следовать примеру Иисуса Христа. – Перечень оскорблений и мук, понесенных Спасителем ради нас. – Рассуждение о причиняемых нам оскорблениях. – Слава человеческая не более как тень. – Нужно мало-помалу исправлять свои недостатки, сегодня один, завтра другой. – Как бы по ступеням нужно подниматься к добродетели и совершенству. (Набор и обработка текста Владимира Малафеева, Кострома)

БЕСЕДА 84. (на Иоан. 18:34) 1. Иисус Христос учит нас терпению. – Пилат сначала старается освободить Его. – 2. Страх овладел Пилатом и побудил его произнесть неправедный приговор – 3. Нужно всегда памятовать о страданиях Иисуса Христа и непрестанно размышлять о них. – Они будут служить наилучшим лекарством от всех наших скорбей и зол. – Нужно подражать Его кротости и кротости Его апостолов, чтобы склонить к расположению тех, кто оскорблял нас. – Гнев и ложь от диавола. – Без совершения добродетели жизнь в мире сем будет бесполезной и пагубной для нас. – Одна вера, лишенная добрых дел, не открывает дверей на небо, а навлекает осуждение. – Можно умереть ежечасно и потому нужно быть постоянно готовым к этому. (Набор и обработка текста Владимира Малафеева, Кострома)

БЕСЕДА 85. (на Иоан. 19:16-18) 1. Иисус Христос распят был между двух разбойников. – Для чего предназначалась надпись на кресте Иисуса Христа? – 2. Одежда нешвенная. – Почему Иисус Христос препоручил свою матерь своему ученику. – Смерть Иисуса Христа была не позором, а славой. – 4. Пламенная любовь Марии Магдалины. – 5. Осуждение пышности погребальных церемоний. – Последний долг следует отдавать мертвым, но без излишества. – Смерть распятого Иисуса показывает, что смерть не есть смерть. – Погребать мертвых нужно так, чтобы это служило к славе Божией: должно раздавать щедрые милостыни. (Набор и обработка текста Владимира Малафеева, Кострома)

БЕСЕДА 86. (на Иоан. 20:10-11) 1. Воскресение Господа нашего Иисуса Христа. – 2. Мария возвещает о нем апостолам. – Почему Иисус Христос явился вечером своим ученикам. – 3. Благодать Св. Духа неиссякаема. – 4. Нужно всячески стараться о том, чтобы иметь в себе Св. Духа и сохранять Его благодать. – Величие достоинства и должности священников: должно почитать и уважать их, и помогать им. – Оскорблять их значит вредить самому себе. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

БЕСЕДА 87. (на Иоан. 20:24-25) 1. Почему Иисус Христос явился ап. Фоме только через восемь дней после явления другим ученикам. – Почему Иисус Христос сохранил на своем теле рубцы ран. – 2. Разность характеров апп. Петра и Иоанна: первый был жив и горяч, второй более возвышен и проницателен. – 3 и 4. Какое счастье видеть Иисуса Христа во славе! – Не нужно ничего щадить, чтобы только достигнуть вечного блаженства. – Созерцание будущих благ делает настоящую жизнь простою, приятною и легкою. Сила любви. – Сравнение любви ап. Павла к Иисусу Христу с нашею любовию. – Порок любостяжания и способы борьбы с ним. – Неправильное употребление земных благ. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

БЕСЕДА 88. (на Иоан. 21:15) 1. Перемена в настроении ап. Петра после падения. – Петр как учитель мира. – 2. Смирение и кротость ап. Иоанна. – 3. Добрые плоды изучения и размышления о Слове Божием. – Заботы века сего и блага мира сего суть шипы, колющие нас со всех сторон. – Духовные блага услаждают взор. – Еще до награды небесной люди получают здесь плоды добрых дел. – Тоже самое и с дурными делами: еще до ада, они здесь производят терзания совести. – Следствия греха. – Раскаяние Ахава, которому нужно подражать чтобы получить прощение грехов. – Любостяжание разрушает благо, производимое милостыне. – Плоды добрых дел. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

Творения приписываемые св. Иоанну Златоусту и отнесенные в издании Миня к разряду Spuria

89. БЕСЕДА на Усекновение главы Предтечи и Крестителя Иоанна и об Иродиаде. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

90. О Предтече. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

91. О первоверховных апостолах Петре и Павле, и их славнейшем мученическом подвиге. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

92. О святых двенадцати апостолах. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

93. О святом апостоле Фоме, и против ариан, и о том, кто во Фракии захватил власть и был схвачен, и что он был арианин. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

94. О святом первомученике Стефане. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

95. На слова: "Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

96. На притчу о блудном сыне. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

97. О пляске Иродиады и об отсечении главы Предтечи и Крестителя Иоанна. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

98. На слова: "первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать?" (Иоан. 11:47). Во святой и великий вторник. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

99. На притчу о десяти евах, и о милостыне (Мф. 25:1). Во святую и великую среду. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

100. О блуднице и фарисее (Лк. 7:37). Во святой и великий четверг. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

101. О самарянке и на слова: "Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь" (Иоан. 4:5). (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

102. О ревности и благочестии, и о слепорожденном. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

103. СЛОВО о лжепророках, и лжеучителях, и об еретиках, и о знамениях кончины века сего. Было сказано в ожидании близкой смерти. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

104. СЛОВО о цирке. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

105. На слова: "смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми" (Мф. 6:1). (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

106. На начало нового года и о мучениках, а также о кровоточивой жене. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

107. Огласительное слово на слова Евангелия: "Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой" (Мф. 20:1-16). (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

108. Беседа на притчу о смоковнице. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

109. Беседа о фарисее. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

110. О Лазаре и богаче, беседа шестая. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

111. СЛОВО о мытаре и фарисее. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

112. Беседа о слепом, исцеленном Христом, и о Закхее, и о суде, и о милостыне. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

113. Слово о святом Иоанне Богослове. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

114. Беседа об отречении Петра, и о кресте, и о том, как Иосиф послужил прообразом Христа. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

115. О втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа, и на слова: "Все мы предстанем на суд Христов. И каждый из нас за себя даст отчет Богу" (Рим.14:10, 12). (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

116. Объяснение молитвы Отче наш (Мф.4:9-13). (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

117. О блудном сыне, о покаянии, о древе познания добра и зла, и о разбойнике. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

118. О женах мироносицах, и о том, что нет никакого несогласия или противоречия между евангелистами в рассказе о воскресении Господа нашего Иисуса Христа. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

119. На сказанное в Евангелии, что иудеи говорили о Спасителе: "как Он знает Писания, не учившись" (Иоан.7:15)? и на слова Спасителя: "О дне же том и часе никто не знает" (Мф.24:36). (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

120. О хананеянке (Мф.15) и о фараоне, и на слова: "не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего" (Рим.9:16). (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

121. На слова апостола: "не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю" (Рим.7:15); и о том, как Иаков был прообразом Христа; а в начале слово - против любителей театральных зрелищ. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

122. На начало индикта. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

123. О честном Кресте. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

124. На Воздвижение честного Креста. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

125. О святом апостоле Фоме. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

126. На вочеловечение Господа нашего Иисуса Христа, и что у каждой страны есть ангелы.(Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

127. На святого первомученика Стефана. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

128. На среднюю седмицу поста. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

129. На Ваии. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

130. О святой Деве и Богородице Марии. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

131. Против еретиков и о святой Богородице. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

132. О предательстве (Иудой) Спасителя и проч. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

133. О разбойнике, и о предательстве (Иудой) Спасителя нашего Иисуса Христа. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

134. Слово огласительное во святую Пасху. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

135. На Пасху 1-е. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

136. На святую Пасху 2-е. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

137. О том же предмете (о Пасхе) 3-е. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

138. О том же предмете 4-е. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

139. О том же предмете 5-е. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

140. О том же 6-е. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

141. На ту же Пасху слово 7-е и последнее. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

142. На собор архангелов. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)

143. О покаянии, и об Ироде и Иоанне Крестителе. (Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск)


В начало Назад На главную

 Проект «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования»
Сайт создан при поддержке РГНФ, проект № 14-03-12003
 
©2008-2017 Центр библеистики и иудаики при философском факультете СПбГУПоследнее обновление страницы: 24.3.2014
Страница сформирована за 46 мс 
Яндекс.Метрика