Этот текст скопирован из другой on-line библиотеки, адрес исходного файла в которой не удаётся определить по техническим причинам

Ссылки, приводимые ниже, могут не работать или вести на страницы вне нашего сайта – будьте внимательны и осторожны: создатели сайта «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования» не несут ответственности за возможный риск, связанный с переходом по ссылкам на другие сайты. В особенности будьте внимательны при переходе по ссылкам рекламного характера, ссылкам, смысл которых Вам непонятен, и по ссылкам, текст которых отображён явно некорректно.

Авторские права (если таковые существуют) на приводимый ниже текст принадлежат авторам оригинальной публикации

.

На среднюю седмицу поста

 

Благословен Бог, даровавший подвижникам поста свершить половину их победного подвига! Вот мы стоим уже на пороге средней части поприща; вот перед нами открывается самый разгар   состязания. Примемся же мужественно и за дальнейшую половину поприща с твердым упованием на подвигоположника Христа. По милости Божией мы взошли уже на половину лестницы, возводящей на небо: будем же истреблять грехи не на половину только, но до конца. Мы уже вблизи победных наград: постараемся же удержать за собой занятое нами место. Уже сияют дары, ожидающие подвижников благочестия, блестят венки, уготованные труженикам, простираются с небес награды, которыми подвигоположник Христос увенчает достигших победы. Он свыше укрепляет нас в усердии к посту и свыше обещает дать награды подвижникам поста. Но чтобы достигнуть города, уготованного увенчиваемым за подвиги поста, мы должны далеко от себя прогнать всякое нерадение. Ведь питомцам поста открывается самое небо, небо принимает в свои объятия подражателей ангелов, так как и образ жизни постящихся – небесный. Ведь пост возводит людей от земли на небо, вводит их в ряды ангелов, облегчает им путь от земли на небо и поставляет их перед лицом самого небесного Царя, даруя наслаждение вечных благ. Необычайно, братья, и ни с чем несравнимо это зрелище наших подвигов. Дети выступают на борьбу наравне со взрослыми, жены соперничают с мужами, слабый женский пол вооружается мужеством на подвиг. Поприще поста открыто для всех желающих, награды за победу раздаются щедрою рукою Христа. Поспешим же к середине свершаемого нами подвига: пусть никто не стыдится этой духовной борьбы, пусть никто не оставляет начатого поприща. Враг уже теряет мужество, отступает, побеждается по суду Божию, порабощается, изгоняется постом, со смехом повергается младенцами на землю, терпя от них оскорбление как бы в роде постыдной надгробной надписи. Пусть же никто не ослабевает, достигнув середины поста; пусть никто не падает духом на половине дороги: наше мужество – верный залог победы над врагом. Если кто подвизается нерадиво, - ободряет врага; если кто из вас борется слабо, - усиливает врага. Итак, будем же мужественны в борьбе, чтобы довершить падение врага. Будем избегать соблазна пищей, потерпим еще немного, чтобы достигнуть бессмертной радости. Вкусил Адам – и осужден на смерть; постился Илия – и ему вверены ключи неба; пил Ной – и осмеян сыном; подвизался Енох – и восхищен ангелами; пресыщался фараон – и потоплен в море со всеми колесницами; постился Моисей – и перешел через море, из влажной стихии вод воздвигнув чудесные стены, и перевел народ по морю, как по суху, приготовив для него путь по необычайной земле. Прельстилась Ева беззаконным вкушением – и всех своих потомков обрекла на смерть; воздержался и от дозволенной пищи родившийся от Марии Господь – и всех освободил от осуждения на смерть. Древо райское породило смерть: "в день", говорит (Бог), "в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (Быт. 2:17). Древо крестное победило смерть: от его подножия истек источник жизни вечной. От креста в рай перешел разбойник, променяв смерть на жизнь. Плодом зависти было вкушение от древа райского; приобщение плодов креста искореняет зависть. Если бы Адам воздержался от вкушения, Он не был бы осужден на смерть, не был бы лишен райской сладости, не подвергся бы тлению. Говорит ведь божественное Писание, что "Бог создал человека для нетления, но завистью диавола вошла в мир смерть" (Прем. Сол. 2:23,24). Но пришел Христос - "мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду" (Ефес. 2:14), "истребив  рукописание, которое было против нас,  пригвоздил ко кресту" (Кол. 2:14). И взывает Павел: "Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою" (Галл. 3:13). Итак, будем, возлюбленные, по мере сил наших воздавать Благодетелю: мелкими монетами будем служить Тому, Кто богат милостью. Владыка наш распят за нас, а мы напитаем бедняка, созданного по Его образу. Он вкусил смерть, чтобы нас избавить от смерти, а мы ради Него мелким подаянием исхитим собратьев от смертного голода. Ведь сам Он, сам в лице бедных принимает то, что подается. Не проходи же, человек, мимо бедняка с протянутою рукою, хотя во имя того, что эту руку протягивает в его лице сам Господь. Пусть рука бедного будет для тебя как бы кадильницей фимиама, поставленного на площади. Вместо огня в ней угли, истаивающие от голода. Бросим же в нее вместо фимиама два овола, чтобы до неба дошло распространяемое ею благоухание и чтобы нас с неба услышать: "так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Мф.25:40), - услышать эти слова Христа, Которому слава и держава во веки веков.

В начало Назад На главную

 Проект «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования»
Сайт создан при поддержке РГНФ, проект № 14-03-12003
 
©2008-2017 Центр библеистики и иудаики при философском факультете СПбГУПоследнее обновление страницы: 24.3.2014
Страница сформирована за 15 мс 
Яндекс.Метрика