Этот текст скопирован из другой on-line библиотеки, адрес исходного файла в которой не удаётся определить по техническим причинам

Ссылки, приводимые ниже, могут не работать или вести на страницы вне нашего сайта – будьте внимательны и осторожны: создатели сайта «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования» не несут ответственности за возможный риск, связанный с переходом по ссылкам на другие сайты. В особенности будьте внимательны при переходе по ссылкам рекламного характера, ссылкам, смысл которых Вам непонятен, и по ссылкам, текст которых отображён явно некорректно.

Авторские права (если таковые существуют) на приводимый ниже текст принадлежат авторам оригинальной публикации

.

Обозрение книги пророка Иеремии

 

В ней содержится предсказание израильтянам будущих бедствий от Навуходоносора. Обличение идолопоклонства израильтян и напоминание о благодеяниях Божиих им, и о бедствиях, которые они потерпели за то, что положились на египтян. Обличение бессилия идолов и осуждение самих израиль­тян за принесение в жертву людей, Обличение израильтян и указание на тяжесть, в сравнении с их преступлениями, пре­ступлений иудеев; предсказание израильтянам благоприятных обстоятельств, если они обратятся к Богу, и исповедание про­рока, как бы от лица народа. Нашествие вавилонян, плач пророка о будущем опустошении, и описание самого опустоше­ния. Порицания народу за то, что среди него не оказалось никого столь праведного, чтобы остановить гнев Божий, и обличение нечестия народа. О том, что Иерусалим будет разрушен Навуходоносором не до основания. Нашествие вавилонян и осуж­дение непослушания израильтян, не хотевших слушать про­рока. Обличение лжепроков, обольщавших народ, потому что когда Иеремия говорил, что будет война, — они говорили: нет, будет мир. Отвержение жертвоприношений, нашествие царя ва­вилонского и обличение неисправимой воли иудеев. Бог уве­щевает иудеев сделаться лучшими, и угрожает, что, если они не сделаются, то подвергнутся тем же бедствиям, как из­раильтяне; а Иеремии запрещает молиться о них. Отвержение жертвоприношений, осуждение иудеев за невнимательность и за человеческие жертвы, которые они приносили бесам. Предска­зание о том, что место, где стоит идол их, будет для них гробом и что некоторые из убитых даже не будут преданы погребению. Еще о нашествии неприятелей и плач Иеремии о не­честии иудеев. Осуждение иудеев, как необрезанных серд­цем; увещание — не служить идолам; плач как бы от лица народа о будущих бедствиях и обличение от Бога. Увещание израильтянам — слушать Бога; осуждение отцов их, и пред­сказание им будущих зол. Опять запрещается Иеремии мо­литься о них. Пророк плачет, подвергаясь козням иудеев в Анафофе, и по этому поводу предсказывает ожидающую их погибель. Иеремия получает повеление скрыть пояс и предска­зывает, что народ будет пресыщен и опьянен бедствиями. О бездождии. Пророку запрещается молиться о народе; Бог от­вергает всесожжения их и посты, и угрожает бедствиями лжепророкам, которые говорили, что несчастья не постигнут народ. Пророк умоляет Бога; но Бог говорит, что Он не послушает, хотя бы даже Моисей и Самуил ходатайствовали за них, и предаст их на меч и смерть, на голод и плен и на жертву всем бедствиям. Иеремия молит Бога об отмщении тем, которые поносят его, а Бог говорит ему: если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и будешь предстоять пред лицем Моим (Иер.15:19). Иере­мия получает повеление не вступать в брак, не плакать и не участвовать с израильтянами в обрядах при погребении умер­ших. Пророчество об апостолах и о Христе. Пророк предре­кает слова неверующих в Него и молится о наказании их; затем увещевает иудеев хранить субботу. Пророк посы­лается в дом горшечника. Иногда Я скажу, говорит Бог, о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его: но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, не искореню. А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его; но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его (Иер.18:7-10). Эта глава полезна для обличения иудеев, когда они станут говорить, что Бог обе­щал им блага, потому что они, не уверовав в Господа на­шего Иисуса Христа, сами сделались виновниками своих бед­ствий. Далее пророк предсказывает о кознях иудеев против него и молится о наказании их за то, что они воздали злом за добро. Иеремия получает повеление взять глиняный сосуд и, засвидетельствовав злодеяния народа, разбить сосуд пред его глазами и сказать: так сокрушится Иерусалим! Когда Пас-хор посадил Иеремию в колоду, пророк предсказывает ему ожидающие его бедствия (Иер.20). Потом, негодует не по­рицающих его, молится о наказании их и проклинает день своего рождения. Царь Седекия посылает узнать от Иеремии, отступит ли от него Навуходоносор; а Иеремия говорит, что сам Бог будет воевать против иудеев и царя Седекии; если же народ захочет добровольно предаться Навуходоносору, то спасется, и царь не погибнет, если, оставив свое нечестие, за­хочет внимать повелениям Божиим. Пророчество против Иоакима и Иехонии и пастырей, и осуждение лжепророков. Иере­мия предсказывает иудеям благоприятные обстоятельства, на­роду, оставшемуся в Иерусалиме с Седекиею, предвозвещает под образом смокв нашествие Навуходоносора, и всем на­родам предвозвещает погибель под образом чаши. Пред­сказывает о разрушении Иерусалима. Священники берут Иере­мию и обрекают на смерть, но он избегает опасности. Про­рок получает повеление наложить на себя оковы и сказать по­слам иноплеменников, чтобы они советовали царям своим покориться Навуходоносору, потому что Бог угрожает смер­тью тем, которые не покорятся ему. Такое же увещание он предлагает и Седекии, и народу, и священникам. Но лжепро­рок Анания говорит против пророка Иеремии, утверждая, что священные сосуды будут возвращены, равно как и Иехония, сын Иоакима, брата Седекии. И сокрушил ярмо пророка. По­тому Иеремия посылается возвестить ему смерть в том же году, что и исполнилось. Иеремия предсказывает бедствия лжепроро- кам в Вавилоне, а народу продолжительный плен и буду­щее возвращение из плена. На это вознегодовал Самей и уко­рял священника за то, что он не запретил Иеремии произно­сить такие предсказания. Потому Бог угрожает Самею поги­белью. Далее утешительная речь к израильтянам. Иеремия указывает время, когда они возвратятся из Вавилона. Это было время Пасхи (Иер.31:8); и у Ездры можно видеть, что они возвратились в праздник опресноков. Таким образом, иудеи явно обличаются в заблуждении, потому что они еще ожидают описанных в этом месте благ, которые уже осуществились. Далее пророчество об убитых Иродом младенцах. Пророчество о новом завете. Иудеи до сих пор еще ожидают опи­санного в этом месте восстановления города, между тем оно уже совершилось тогда, когда они возвратились из Вавилона. Иеремия получает повеление купить поле своего дяди, и, купив, говорит: город предан, а Ты повелеваешь купить поле? Бог отвечает ему: настоящие бедствия посылаются за грехи народа, но настанет время, когда город снова населится. Иеремия пред­сказывает Седекии, что он будет взят в плен, и обли­чает тех, которые, отпустив на свободу рабов, снова пора­ботили их, и угрожает великими бедствиями. Он повеле­вает сыновьям Ионадава построить дом; но они отказываются. Иеремия получает повеление написать все, что он пророчество-вал об израильтянах, для того, чтобы иудеи, услышав снова об ожидающих их бедствиях, убоялись хотя этого. Он по­ручает сделать это Варуху; и он сделал. Написавши, он прочитал иудеям. Когда услышали об этом начальники, то донесли царю Иоакиму. Тот, взяв книгу, сжег ее. Тогда Иере­мия получает повеление написать другую такую же книгу, и предсказывает царю бедствия за такой дерзкий поступок. Про­рочествует о взятии Иерусалима. Иеремию берут и заключают в темницу; когда он был вызван оттуда Седекиею, то гово­рит ему, что он будет взят в плен, и просит о себе, чтобы его не отсылали снова в темницу. Но начальники схва­тили его и бросили в грязный ров. Его вывел оттуда Авде­мелех. Когда царь опять позвал его к себе, пророк пред­сказывает ему спасение, если он захочет добровольно выйти к врагам; а если не захочет, то погибнет весь город и его самого постигнут великие бедствия. Так как царь не согла­сился выйти, то неприятель пришел, и город был взят с Седекиею. Вельможи Навуходоносора отнеслись к Иеремии благо­склонно. Авдемелеху пророк предсказывает спасение. Полу­чив от архимагира позволение идти, куда угодно, Иеремия идет к Годолии, которого Навуходоносор поставил начальником над оставшимися в Иудее. К Годолии собрались рассеяв­шиеся по селам иудеи. Измаил убивает Годолию и некоторых других и взяв с собою народ, собравшийся к Годолии, ухо­дит в страну аммонитскую. Когда же увидел его Иоаннан, один из начальников, преданных Годолии, то Измаил убежал только с восемью человеками, и начальство над наро­дом принял Иоаннан. Иеремию просили, чтобы он помолился о них Богу; он советовал им не ходить в Египет, потому что Бог угрожает смертью, если они переселятся туда, но не убедил их. Когда они дошли до Тафнаса, Иеремия убеждает их не покланяться идолам. Так как они противоречили, то он предвозвещает им великую гибель и царю египетскому предсказывает погибель Египта; говорит также о погибели и других иноплеменников, моавитян, аммонитян и идумеев, Дамаска и Елама, о погибели Вавилона и возвращении иудеев оттуда. Говорит, как взят был Иерусалим и как после бесчестия была оказана честь Иоакиму, который добровольно сдался Навуходоносору с своею матерью.

В начало Назад На главную

 Проект «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования»
Сайт создан при поддержке РГНФ, проект № 14-03-12003
 
©2008-2017 Центр библеистики и иудаики при философском факультете СПбГУПоследнее обновление страницы: 24.3.2014
Страница сформирована за 15 мс 
Яндекс.Метрика