Этот текст скопирован из другой on-line библиотеки, адрес исходного файла в которой не удаётся определить по техническим причинам

Ссылки, приводимые ниже, могут не работать или вести на страницы вне нашего сайта – будьте внимательны и осторожны: создатели сайта «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования» не несут ответственности за возможный риск, связанный с переходом по ссылкам на другие сайты. В особенности будьте внимательны при переходе по ссылкам рекламного характера, ссылкам, смысл которых Вам непонятен, и по ссылкам, текст которых отображён явно некорректно.

Авторские права (если таковые существуют) на приводимый ниже текст принадлежат авторам оригинальной публикации

.

Обозрение книги Судей

 

Здесь говорится, какие города взяли израильтяне и какие обложили данью. Ослабленные военными трудами, они нару­шили заповедь Божию, повелевавшую истреблять всех без исключения. Пришел ангел от Господа к израильтянам и обличил их в преступлении. Следовало, говорил он, истре­бить всех, а вы заключили с ними союзы; потому Бог не истребит оставшиеся народы. Услышав это, они все плакали, и то место названо плачем (Суд.2:2). Они неоднократно то преступали закон и служили идолам и были предаваемы врагам, то освобождались от рабства, то снова подвергались тем же бедствиям. Они были под игом Хусарсафема, царя сирийского, восемь лет, и избавил их Господь чрез судию Гофониила. Потом они были под игом Еглома, царя моавит­ского, но воззвали к Богу, и Он воздвиг им Аода, который хитростью поразил Еглома и моавитян. После него были су­диями Сомегар и Девора, женщина-пророчица. Когда израль­тяне были под игом царя ханаанского, Девора повелевает Вараку быть военачальником на войне. Он не соглашался, если она не пойдет с ним; и она, женщина, пошла вместе с ним. Во время сражения неприятели обращаются в бегство и военачальник Иавина, Сисара, пришедши к одной женщине по имени Иаили, просит напиться; она дала ему молока вместо воды. Когда он, напившись, заснул, тогда эта женщина, взяв кол, пронзила им висок его. Так умер Сисара, и Варак, пришедши, увидел его мертвым. Тогда Девора воспела по­бедную песнь. Опять израильтяне предаются в руки мадиани­тян, потому что они часто прогневляли Бога. Тогда явился Гедеону ангел и убедил его начать войну. Потом Господь повелевает ему заколоть упитанного тельца у отца своего, при­несть жертву всесожжения и разрушить жертвенник Ваала. Он сделал так и принес жертву всесожжения Богу. Гедеон, — он же и Иероваал, — просит знамения, которое и со­вершилось на руне. Он получает повеление отпустить все войско и удержать только триста человек. Сделав так и вышедши с светильниками и трубами, он поразил врагов. Тогда умерщвлены Орив и Зив, князья мадиамские, и цари Зевей и Салман. По смерти своей Гедеон оставил семьдесят сынов и одного от наложницы, Авимелеха. Последний, умер­твив семьдесят братьев, овладел царством; но спустя не­много времени понес наказание за братоубийство. Когда во время сражения он подошел к одному городу, то женщина поразила его в голову обломком жернового камня, и он умер. После Авимелеха был судиею Фола; после Фолы — Иаир. Сыны израиль­ские прогневали Бога и преданы были в руки аммонитян. Тогда князья народа просят быть военачальником на войне с аммонитянами Иефеая, сына блудницы, изгнанного братьями из отеческого дома, и предоставляют ему власть. Он согла­сился и, прежде всего, отправил послов к царю аммонитян, но не убедил его; дав обет Богу принести в жертву пер­вого, кто встретит его, если он возвратится с войны, напа­дает на врагов; победив их, он приносит в жертву собственную дочь, потому что она первая вышла ему навстречу. Опять израильтяне прогневали Бога и преданы были в руки иноплеменников. Тогда рождается Сампсон. Увидев одну женщину в Фамнафе, он полюбил ее и пожелал вступить с нею в законный брак. Родители его сначала препятствовали этому, потому что она была иноплеменница; но, увидев его настойчивость, не противились. Когда он пошел перего­ворить о ней, то встретился ему лев, которого он растерзал своими руками. Когда нужно было совершиться браку, он, опять отправившись в путь, увидел сот меда в челюсти убитого им льва и, взяв, ел и дал родителям, а собесед­никам своим предложил загадку: из ядущего, т.е., из уст льва, вышло ядомое, и из сильного — вместо горького — слад­кое (Суд.14:14). Он обещал, если отгадают, дать им трид­цать рубашек и тридцать верхних одежд; а если не в состоянии будут отгадать, то они должны дать ему столько же. Недоумевая и не находя разгадки, они стали угрожать жене его смертью, если она не узнает от него значения загадки. Она узнала, открыла им, и они сказали и получили подарки. Самп­сон разгневался; отец невесты, испугавшись, отдал ее одному из брачных друзей его; это еще более оскорбило его; поймав триста лисиц и зажегши факелы на их хвостах, он пустил их на поля иноплеменников. Когда таким обра­зом он сжег их хлеб на полях, они сожгли дом не­весты вместе с нею и отцом ее. Сампсон и после этого не смягчил гнева своего, но продолжал нападать на них. Они же объявили войну израильтянам и требовали Сампсона; израильтяне, связав его, выдали врагам. Но он, разорвав узы и нашедши ослиную челюсть, избил ею тысячу человек; по­том, почувствовав жажду, помолился Богу, и из челюсти по­текла вода, и он пил. Оттуда он пошел в Газу к блуд­нице, и окружили его враги; но он в полночь, взяв город­ские ворота и положив их на плечи, вышел. После того Сампсон полюбил одну женщину, по имени Далилу, и взял ее себе в жены. Вельможи иноплеменников обещали ей ты­сячу сто сребренников, если она узнает от него, каким образом он может быть лишен силы. Когда она старалась узнать, то он сначала обманывал ее; но, наконец, когда она настойчиво требовала, сказал ей правду, — что он лишится силы тогда, когда кто-нибудь острижет его волосы. Она изве­стила вельмож, и усыпив его, распорядилась остричь его, и он лишился силы. Иноплеменники, взяв его, ослепили и по­садили в темницу. Потом они веселились и вывели его из темницы, чтобы насмеяться над ним; но он, горько засто­нав и призвав Господа, чтобы он укрепил его, обхватил столпы дома и, поколебав их, обрушил дом на вельмож, на самого себя и на множество прочего народа; и погибло людей больше того, сколько погибло их от него при жизни его. После этого мужи из колена Данова начали войну, взяли Лаис, дали ему свое имя и поставили там истукан для бо­гослужения. Один левит, когда разгневалась на него налож­ница его и ушла в дом отца своего, пошел взять ее к себе; взяв ее и возвращаясь домой, он остановился на пути в Гаваоне Вениаминовом у одного старца. Жители Гаваона, окру­жив дом, требовали странника, чтобы надругаться над ним. Старец готов был отдать им дочь свою девицу; но они, взяв наложницу, ругались над нею целую ночь. Когда же наступило утро, то, отпустив ее, удалились. Пришедши к дому, в котором находился муж ее, она умерла от поругания. Левит, вышедши и нашедши ее мертвою, рассек ее на две­надцать частей и послал ее двенадцати коленам. Они возне­годовали на случившееся и, вооружившись, потребовали выдачи тех, которые оскорбили женщину; когда же их не выдали, они объявили войну; но в первый раз были поражены, и во второй также, а после третьего сражения истребили все колено Вениаминово, кроме убежавших шестисот человек. Этому колену грозила опасность совершенно погибнуть, потому что они не имели жен и сыны Израилевы поклялись не выдавать за них своих дочерей; поэтому израильтяне избили тех, кото­рые не сражались вместе с ними против сынов Вениамино­вых и отдали последним девиц их в числе четырех сот. Но так как этого числа было недостаточно, то израиль­тяне позволили им во время праздника выйти и похитить девиц без ведома родителей.

В начало Назад На главную

 Проект «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования»
Сайт создан при поддержке РГНФ, проект № 14-03-12003
 
©2008-2017 Центр библеистики и иудаики при философском факультете СПбГУПоследнее обновление страницы: 24.3.2014
Страница сформирована за 31 мс 
Яндекс.Метрика