Этот текст скопирован из другой on-line библиотеки, адрес исходного файла в которой не удаётся определить по техническим причинам

Ссылки, приводимые ниже, могут не работать или вести на страницы вне нашего сайта – будьте внимательны и осторожны: создатели сайта «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования» не несут ответственности за возможный риск, связанный с переходом по ссылкам на другие сайты. В особенности будьте внимательны при переходе по ссылкам рекламного характера, ссылкам, смысл которых Вам непонятен, и по ссылкам, текст которых отображён явно некорректно.

Авторские права (если таковые существуют) на приводимый ниже текст принадлежат авторам оригинальной публикации

.

ГЛАВА 47

 

1-5. Сойди и сядь на прах. А прочие говорят: на землю. Девица, дочь Вавилона. Смотри: пророк повелевает властно, чтобы научить нас великому. Это не пророчество, но повеление Божие. Престола нет, дочь Халдеев, и вперед не будут называть тебя нежною и роскошною. Смотри: изнеженные женщины стали жалкими и изгнанными из царства. Возьми жернова и мели муку: они пе­решли от царства к жерновам, в невыносимый и весьма тяжелый плен. Сними покрывало твое, открой седины (слов "открой седины" в русском переводе нет). Ужели ты не пожалеешь и старости? Ужели ты не почтишь даже и се­дых волос? Подбери подол, открой голени, переходи через реки: откроется нагота твоя, и даже виден будет стыд твой. Совершу мщение и не пощажу никого; а другие говорят: совершится мщение, – Я отомщу за тебя.

 

6-15. Я прогневался на народ Мой, уничижил наследие Мое и предал их в руки твои; а ты не оказала им милосердия, на старца налагала крайне тяжкое иго твое. И ты говорила: "вечно буду госпожею". Ви­дишь ли причину наказаний? Своею ли силою ты победила их? Предал их в руки твои, а ты не пощадила, не пожалела даже старцев, – ты сказала, что будешь владычествовать над ними во веки веков. Видишь ли, что даже и тех, которых предает нам Бог, должно наказывать с милостью? А не представляла того в уме твоем, не помышляла, что будет после. Нет ничего хуже человека, который забывает о своей природе. Но ныне выслушай это, изнеженная, живущая беспечно, говорящая в сердце своем: "я, – и другой подобной мне нет. Это пророк говорит, чтобы показать тебе, что человеческие перемены происходят не по мысли лю­дей, так как, спустя немного дней, ты будешь схвачена, и вне­запно будут воевать против тебя те, на которых ты надеялась. Но внезапно, в один день, придет к тебе то и другое, потеря детей и вдовство. Смотри: пророк показывает, что внезапно от Бога произойдет тот гнев и с неба наказание. В полной мере придут они на тебя, несмотря на множество чародейств твоих и на великую силу волшебств твоих. Увы, велика же сила их! Они не только не могут познать пред­сказанного, но даже не могут противостоять познанным предсказаниям иных, и ничего не могут предпринять. Бороться против предсказанного есть не что иное, как сильно надеяться на свою доблесть и презирать слабость борющихся. О людях ли только я говорю это? Никак; но если подвигнутся и пре­исподние силы, то и они не смогут причинить никакого вреда.

Я, и никто кроме меня. Смотри: хотя бы то, что есть (само по себе) человеческое, было уготовано и хорошо рас­положено, тем не менее, если не приходит счастье с неба, то таковое приготовление не приносит никакой пользы, а делается даже бесчестием и срамом для приготовляющих. Поистине это служит признаком стыда, так как они надеются на тех, от которых не найдут никакой помощи. Так как, говорит, ты пребываешь гордою в своем уме, то придет на тебя бедствие: ты не узнаешь, откуда оно поднимется; и нападет на тебя беда, которой ты не в силах будешь отвратить, и внезапно придет

на тебя пагуба, о которой ты и не думаешь. Видишь ли, Он всегда показывает неожиданное? Удивительно же то, что Он гораздо раньше предсказывает и не совершает в действительности предсказания, так что люди думают, что Он не может совершить своих угроз; но потом Он исполняет предска­занное неожиданно и внезапно. Им всегда следовало ожидать. Но хотя Он и удерживал гнев, однако это не принесло ни­какой пользы. Пощадивший ниневитян мог пощадить и их. Оставайся же с твоими волшебствами и со множеством чародейств твоих, которыми ты занималась от юности твоей. Ассириянин порицал иудеев, говоря: где есть Бог ваш, Который может помочь вам? Но он говорил так на­прасно: Бог даровал им помощь и отомстил за них.

Ты утомлена множеством советов твоих; пусть же выступят наблюдатели небес и звездочеты и предвещатели по новолуниям, и спасут тебя от того, что должно приключиться тебе. Акила говорит: осветители неба; а иные говорят: наблюдатели небес, которые смотрят на небе­сные звезды. Чтобы кто-либо не сказал, что астрологи могут предсказывать будущее, пророк говорит: они не возвестили тебе ничего иного, кроме тоски, которой подвержены они сами, по­стоянно наблюдая звезды и будучи бессильны знать что-либо. Вот они, как солома: огонь сожег их, – не избавили души своей от пламени. Они не только будут бесполезны тебе, но даже и сами погибнут. Такими стали для тебя те, с которыми ты трудилась, с которыми вела торговлю от юности твоей. Каждый побрел в свою сторону; никто не спасает тебя. Каж­дый, говорит, будет наказан по грехам своим. Каким же образом ты сможешь освободиться от этого?

В начало Назад На главную

 Проект «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования»
Сайт создан при поддержке РГНФ, проект № 14-03-12003
 
©2008-2017 Центр библеистики и иудаики при философском факультете СПбГУПоследнее обновление страницы: 24.3.2014
Страница сформирована за 15 мс 
Яндекс.Метрика