Этот текст скопирован из другой on-line библиотеки, адрес исходного файла в которой не удаётся определить по техническим причинам

Ссылки, приводимые ниже, могут не работать или вести на страницы вне нашего сайта – будьте внимательны и осторожны: создатели сайта «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования» не несут ответственности за возможный риск, связанный с переходом по ссылкам на другие сайты. В особенности будьте внимательны при переходе по ссылкам рекламного характера, ссылкам, смысл которых Вам непонятен, и по ссылкам, текст которых отображён явно некорректно.

Авторские права (если таковые существуют) на приводимый ниже текст принадлежат авторам оригинальной публикации

.

ГЛАВА 34

 

Ст. 1-3. Приступите, народы, слушайте и внимайте, племена! да слышит земля и все, что наполняет ее, вселенная и все рождающееся в ней! Посмотрим, что он сказал. Почему он зовет всю вселенную? Ибо гнев Господа на все народы, и ярость Его на все воинство их. Он предал их заклятию, отдал их на заклание. И убитые их будут разбросаны, и от трупов их поднимется смрад, и горы размокнут от крови их. Полагают, что это сказано относи­тельно избиения Гога и Магога; но мне кажется, пророк указы­вает на последний день мира, как показывает следующее:

 

4. И истлеет все небесное воинство; и небеса свернутся, как свиток книжный; и все воинство их падет, как спадает лист с виноградной лозы, и как увядший лист – со смоковницы. Смотри: как предсказал пророк, так предсказывал о внезапном падении звезд и Христос. Не спрашивай, каким образом те, которые пригвождены и прикреплены на небесах, спадут, как падают листья виноградной лозы. Как па­дают листья в свое время, так и они падут в установлен­ное время. Кроме того он этим обозначает и нечто другое: они будут более славными. Как виноградная лоза, после па­дения листьев, является нагою и потом, с новой весной, вновь украшается листьями и ветвями, так изменятся к лучшему и небеса.

 

5-7. Ибо упился меч Мой на небесах: вот, для суда нисходит он на Едом и на народ, преданный Мною заклятию. Меч Господа наполнится кровью, утучнеет от тука, от крови агнцев и козлов, от тука с почек овнов: ибо жертва у Господа в Восоре и большое заклание в земле Едома. И буйволы падут с ними и тельцы вместе с волами, и упьется земля их кровью, и прах их утучнеет от тука. Пророк мечами называет наказание, чтобы чрез известное воз­вестить неизвестное. Он сказал: упился меч Мой на небесах, чтобы показать, что наказание, о котором он говорит, как о страшном, сходит с неба. Слова: для суда нисходит он на Едом и на народ показывают, что народ, который предан был грехам, подвергся наказанию не неправильно, а по справедливому суду Божию. Бог угрожает ему страшным гневом не затем, чтобы истребить, но чтобы посредством страха побудить к до­бродетелям. По справедливости Он называет людьми пагуб­ными тех, которые были во грехах. Подобно тому, как брошенная вещь находится вдали от глаз хозяина, так и грешник уда-лен от святого лица Божия, как говорил Каин: вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня (Быт.4:14), сообразно изречению: не будет взирать на величие Господа (Ис.26:10).

Произнося гневные слова, пророк говорит: не думайте, что Бог подвержен таковым страстям. Человек, угнетен­ный несчастием, гневается и не может понимать силы зако­нов, когда ум его подвигнут гневом; но не так Бог. А как же? Когда Он гневается, Он во всем поступает спра­ведливо. Наш ум вследствие гнева помрачается; напротив, Бог, наказывая других, каждому воздает по его делам и не подвигается от гнева. Хотя о нас и Боге говорится тоже самое, но не тоже самое этим обозначается: Он по своей при­роде не гневлив, напротив, мы гневаемся, – почему мы прежде мучим себя самих, потом других, причиняя или не причиняя им вреда. Меч Господа наполнится кровью, утучнеет от тука, от крови агнцев и козлов, от тука с почек овнов. Смотри: он на­глядно представляет дело: чрез козлов и овнов показы­вает, что истребление их подобно истреблению бессловесных животных; подобно тому, как об этих после их закла­ния более не говорится, так и о тех людях, которые приняли их нравы и стали хуже их; те лишены слова по природе, а эти стали подобны им. Жертва у Господа в Восоре и большое заклание в земле Едома. Почему пророк называет это жертвою? Потому что гнев Божий дошел до того, что не мог миновать их.

 

 

8. Ибо день мщения у Господа, год возмездия за Сион: (здесь) не было никакой несправедливости, но праведный суд и воздаяние по делам.

И упьется земля их кровью, и прах их утучнеет от тука. Ибо день мщения у Господа, год возмездия за Сион. Здесь ясно, что гнев пришел на идумеев ради Сиона, града Божия, так как Сион был градом Божиим, т.е., жаждущим спасения от Бога, презирающим идолов иноплеменников, которые не принесли им никакой пользы.

 

9-10. И превратятся реки его в смолу, и прах его – в серу, и будет земля его горящею смолою: не будет гаснуть ни днем, ни ночью; вечно будет восходить дым ее; будет от рода в род оставаться опустелою; во веки веков никто не пройдет по ней. Хотя он и изображает тягчайшее бедствие идумеев, однако, мно­гие полагали, что это сказано о последнем суде, потому что, говорят, здесь – смола и сера и вечное наказание, так как он прибавляет: не угаснет в вечное время, ни днем, ни ночью.

 

11-17. И завладеют ею пеликан и еж; и филин и ворон поселятся в ней; и протянут по ней вервь разорения и отвес уничтожения. Никого не останется там из знатных ее, кого можно было бы призвать на царство, и все князья ее будут ничто. И зарастут дворцы ее колючими растениями, крапивою и репейником – твердыни ее; и будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов. И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение и находить себе покой. Там угнездится летучий змей, будет класть яйца и выводить детей и собирать их под тень свою; там и коршуны будут собираться один к другому. Отыщите в книге Господней и прочитайте; ни одно из сих не преминет придти, и одно другим не заменится. Ибо сами уста Его повелели, и сам дух Его соберет их. И Сам Он бросил им жребий, и Его рука разделила им ее мерою; во веки будут они владеть ею, из рода в род будут жить на ней. Пророк показывает совершенное истребление их; от слова "елени" и до конца пусть мудрейшие видят, должно ли здесь разуметь что-либо иное.

В начало Назад На главную

 Проект «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования»
Сайт создан при поддержке РГНФ, проект № 14-03-12003
 
©2008-2017 Центр библеистики и иудаики при философском факультете СПбГУПоследнее обновление страницы: 24.3.2014
Страница сформирована за 31 мс 
Яндекс.Метрика