Этот текст скопирован из другой on-line библиотеки, адрес исходного файла в которой не удаётся определить по техническим причинам

Ссылки, приводимые ниже, могут не работать или вести на страницы вне нашего сайта – будьте внимательны и осторожны: создатели сайта «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования» не несут ответственности за возможный риск, связанный с переходом по ссылкам на другие сайты. В особенности будьте внимательны при переходе по ссылкам рекламного характера, ссылкам, смысл которых Вам непонятен, и по ссылкам, текст которых отображён явно некорректно.

Авторские права (если таковые существуют) на приводимый ниже текст принадлежат авторам оригинальной публикации

.
Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - суббота, 24 ноября 2012 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 10.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

М


Списокъ сокращенiй: РХ – Журналъ «Радость христіанина при чтеніи Библіи какъ слова жизни», М.; СТСЛ – Свято-Троицкая Сергіева Лавра; ХЧ – журналъ «Христіанское чтеніе, издаваемое при С.-Петербургской Духовной Академiи».

Преп. Макарій Великій († 391 г.)
Духовныя бесѣды о совершенствѣ, къ какому обязаны и о какомъ должны стараться христіане
  • Бесѣда 1. Иносказательное изъясненіе видѣнія, описаннаго Пророкомъ Іезекіилемъ [СТСЛ, 1904].
  • Бесѣда 2. О царствѣ тмы, то-есть грѣха, и о томъ, что одинъ Богъ можетъ отъять отъ насъ грѣхъ и избавить насъ отъ рабства лукавому князю [СТСЛ, 1904].
  • Бесѣда 3. О томъ, что братія между собою должны жить искренно, въ простотѣ, въ любви, въ мирѣ, вести же борьбу и брань съ внутренними помыслами [СТСЛ, 1904].
  • Бесѣда 4. Христіане, чтобы сподобиться имъ небесныхъ похвалъ отъ Бога и отъ ангеловъ, должны внимательно и тщательно совершать теченіе свое на поприщѣ міра сего [СТСЛ, 1904].
  • Бесѣда 5. Велика разность между христіанами и людьми міра сего. Одни, имѣя въ себѣ духа міра, въ сердцѣ и въ умѣ связаны земными узами; а другіе вожделѣваютъ любви небеснаго Отца, Его единаго имѣя предметомъ всѣхъ своихъ желаній [СТСЛ, 1904].
  • Бесѣда 6. Намѣревающіеся благоугождать Богу должны совершать молитвы въ мирѣ, въ безмолвіи, въ кротости и премудрости, чтобы, молясь съ воплями, не стать соблазномъ для всѣхъ. Въ сей же бесѣдѣ заключаются два вопроса: вещественныя ли творенія суть престолы и вѣнцы? и что такое дванадесять престоловъ израилевыхъ? [СТСЛ, 1904].
  • Бесѣда 7. О снисхожденіи Христовомъ къ человѣку. Бесѣда сія заключаетъ въ себѣ также нѣсколько вопросовъ и отвѣтовъ [СТСЛ, 1904].
  • Бесѣда 8. О томъ, что бываетъ съ христіанами во время совершенія молитвъ, и о мѣрахъ совершенства, то-есть, могутъ ли христіане достигать совершенной мѣры [СТСЛ, 1904].
  • Бесѣда 9. О томъ, что Божіи обѣтованія и пророчества исполняются при различныхъ испытаніяхъ и искушеніяхъ, и что отъ искушеній лукаваго избавляются приверженные къ единому Богу [СТСЛ, 1904].
  • Бесѣда 10. О томъ, что дары Божіей благодати сохраняются и умножаются смиренномудріемъ и усердіемъ, утрачиваются же превозношеніемъ и нерадѣніемъ [СТСЛ, 1904].
  • Бесѣда 11. О томъ, что сила Духа Святаго въ сердцѣ человѣческомъ подобна огню; еще о томъ, въ чемъ имѣемъ нужду для различенія помысловъ, возникающихъ въ сердцѣ; также о мертвомъ зміѣ, который Моисеемъ пригвожденъ былъ на вершинѣ древа, и служилъ образомъ Христа. Въ сей же бесѣдѣ содержатся два разговора: одинъ Христа съ лукавымъ сатаною, а другой грѣшниковъ съ сатаною же [СТСЛ, 1904].
  • Бесѣда 12. О состояніи Адама до преступленія имъ Божіей заповѣди и послѣ того, какъ утратилъ онъ и собственный свой и небесный образъ. Сія же бесѣда содержитъ въ себѣ нѣсколько весьма полезныхь вопросовъ [СТСЛ, 1904].
  • Бесѣда 13. О томъ, какого плода требуетъ Богъ отъ христіанъ [СТСЛ, 1904].
  • Бесѣда 14. О томъ, что посвящающіе Богу помыслы и умъ дѣлаютъ сіе въ надеждѣ, что просвѣтятся очи ихъ сердца, что Богъ сподобляетъ таковыхъ въ святости и величайшей чистотѣ приступать къ Таинствамъ и удѣляетъ имъ благодать Свою; также о томъ, что должны дѣлать мы, желающіе получить какое-либо изъ небесныхъ благъ; наконещь, о томъ что Апостолы и Пророки подобны солнечнымъ лучамъ, входящимъ въ окно. Еще, бесѣда учитъ, что такое земля сатанинская и земля Ангельская — обѣ неосязаемыя и невидимыя [СТСЛ, 1904].
  • Бесѣда 15. Бесѣда сія содержитъ въ себѣ пространное ученіе о томъ, какъ душѣ въ святости, непорочности и чистотѣ надобно пребывать предъ женихомъ своимъ — Іисусомъ Христомъ, и еще нѣкоторые весьма поучительные вопросы — напримѣръ, о томъ, всѣ ли члены востанутъ въ воскресеніе, — и иные многіе — о злѣ, о благодати, о свободномъ произволеніи, о достоинствѣ человѣческаго рода [СТСЛ, 1904].
  • Бесѣда 16. О томъ, что духовные люди подлежатъ искушеніямъ и скорбямъ, проистекающимъ отъ перваго грѣха [СТСЛ, 1904].
  • Бесѣда 17. О духовномъ помазаніи и славѣ христіанъ и о томъ, что безъ Христа невозможно спастись или содѣлаться причастникомъ вѣчной жизни [СТСЛ, 1904].
  • Бесѣда 18. О сокровищѣ христіанъ, то-есть о Христѣ и о Духѣ Святомъ, различными способами ведущимъ ихъ къ достиженію совершенства [СТСЛ, 1904].

  • Посланіе [СТСЛ, 1904].

    Преп. Максимъ Грекъ († 1556 г.)

    Нравоучительныя сочиненія
  • Слово I. Весьма душеполезное для внимающихъ ему. Бесѣдуетъ умъ къ душѣ; здѣсь же и противъ лихоимства [Сергіевъ Посадъ, 1910].
  • Слово II. Бесѣда души съ умомъ, въ вопросахъ и отвѣтахъ, о томъ, откуда раждаются въ насъ страсти; здѣсь же и о Божественномъ Промыслѣ и противъ астрологовъ [Сергіевъ Посадъ, 1910].
  • Слово III. Преніе о твердомъ иноческомъ жительствѣ, гдѣ лица спорящія суть: Филоктимонъ и Актимонъ, то есть, любостяжательный и нестяжательный [Сергіевъ Посадъ, 1910].

    Догматико-полемическія сочиненія
  • XXIII. Противъ лютеранъ — слово о поклоненіи святымъ иконамъ [Сергіевъ Посадъ, 1910].

  • Исповѣданіе Православной вѣры, Имъже извѣщаетъ, о Христѣ Ісусѣ, всякаго православнаго священника же и князя, что по всему истиннѣйши есть православенъ инокъ, всю православну вѣру соблюдая цѣлу и непремѣнну и непорочну [Казань, 1894].
  • Слово о Рождествѣ Господа и Бога и Спаса нашего Ісуса Христа, въ томъ же и на іудея [Казань, 1894].
  • Совѣтъ къ Собору православному на Исака жидовина, волхва и чародѣя и прелестника [Казань, 1894].
  • Словеса супротивна противу главъ Самуила евреина [Казань, 1894].
  • Слово обличительно на еллинскую прелесть [Казань, 1894].
  • Слово обличительно на агарянскую прелесть, и умыслившаго ея сквернаго пса Маомефа [Казань, 1894].
  • Слово 2-е о томже къ благовѣрнымъ, на богоборца пса Моамеѳа, въ немже и сказаніе отъчасти о кончинѣ вѣка сего [Казань, 1894].
  • Отвѣты христіяномъ противу агарянъ, хулящихъ нашу православную вѣру христіянскую [Казань, 1894].
  • Слово на арменское зловѣріе [Казань, 1894].
  • Слово похвальное къ святымъ апостоломъ Петру и Павлу, въ томъже обличенія и на латыньскыя три большія ереси [Казань, 1894].
  • Слово противу льстиваго списаніа Николая нѣмчина, егоже списалъ о совокупленіи православнымъ христіяномъ и латыномъ [Казань, 1894].
  • Слово на латиновъ, яко нелѣть есть ни единому приложити что, или убавити въ божественномъ исповѣданіи непорочныя христіянскія вѣры [Казань, 1894].
  • Слово о покаяніи [Казань, 1860].
  • Пѣснь благодарственна къ Пресвятѣй Троицы, глаголема во всю Свѣтлую недѣлю Пасхи [Казань, 1860].
  • Предисловіе житію чюдотворцевъ соловецкихъ [Казань, 1897].

    Преп. Максимъ Исповѣдникъ († 662 г.)
  • Слово о душѣ [«Православный путь». Jordanville, 1995].
  • Бесѣда о покаяніи [ДС, М., 1891].
  • Письмо къ Іоанну постельничему о печали по Богѣ [ХЧ, СПб., 1846].
  • Посланіе XV объ общемъ и индивидуальномъ, т. е. о «существѣ» (ἡ οὐσία) и «ѵпостаси» (ἡ ὑπόστασις) къ Косьмѣ, боговозлюбленнѣйшему александрійскому діакону [Jordanville, 1963].

    Мануилъ Риторъ († 1550 г.)
  • Господина Мануила, Великаго Ритора, о Маркѣ, святѣйшемъ митрополитѣ Ефесскомъ, и о соборѣ Флорентійскомъ; и о Гемистѣ и Виссаріонѣ, съ опроверженіемъ нечестивыхъ сочиненій ихъ [Пер. архим. Арсенія Иващенко. ХЧ, СПб., 1886].

    Свт. Маркъ Ефесскій († 1442 г.)
  • «Латинянинъ». Разговоръ о прибавкѣ въ сѵмволѣ вѣры «и Сына» (Filioque) [«Духовная Бесѣда». СПб., 1859].
  • Отвѣтъ царю Іоанну Палеологу на его недоумѣнія, касательно нравственной немощи человѣка [Пер. Еп. Арсенія Иващенко. «Странникъ», СПб., 1872].
  •         Противъ тѣхъ, которые спрашиваютъ: зачѣмъ Богъ, сотворивъ человѣка лѣнивымъ на добро и удобопреклоннымъ на зло, потомъ наказываетъ его за грѣхи? [«Христіанское Чтеніе». СПб., 1846].

    Творенія (пер. Авраама Норова)
  • Окружное посланіе къ православнымъ Христіанамъ [СПб., 1860].
  • Назидательныя мысли [СПб., 1860].
  • Предсмертное завѣщаніе Георгію Схоларію (будущему Патріарху Константинопольскому Геннадію) [СПб., 1860].
  • Исповѣданіе святѣйшаго Митрополита Ефесскаго Марка Евгеника, произнесенное имъ при самой его кончинѣ [СПб., 1860].

    Творенія (пер. Архим. Амвросія Погодина)
  • Слово папѣ Евгенію IV [Jordanville, 1963].
  • Опроверженіе латинскихъ главъ, которыя были представлены относительно очистительнаго огня [Jordanville, 1963].
  • Отвѣтъ латинянамъ второй, въ которомъ онъ излагаетъ также истинное ученіе греческой Церкви [Jordanville, 1963].
  • Отвѣты на трудности и вопросы, поставленные со стороны кардиналовъ и прочихъ латинскихъ учителей, въ связи съ высказанными рѣчами [Jordanville, 1963].
  • Десять аргументовъ, показывающихъ, что не существуетъ очистительнаго огня [Jordanville, 1963].
  • Діалогъ «латинянинъ», или о прибавленіи въ сѵмволъ [Jordanville, 1963].
  • Исповѣданіе правой вѣры, изложенное на соборѣ, бывшемъ съ латинянами, во Флоренціи [Jordanville, 1963].
  • Сочиненіе о томъ, что не только произношеніемъ словъ Спасителя освящаются Божественные дары, но (именно) послѣдующими за симъ молитвой и благословеніемъ священника, силою Святаго Духа [Jordanville, 1963].
  • Окружное посланіе противъ греко-латинянъ и постановленій флорентійскаго собора [Jordanville, 1963].
  • Посланіе къ метонскому пресвитеру Георгію противъ обрядовъ Римской церкви [Jordanville, 1963].

    Преп. Маркъ Подвижникъ († ок. 450 г.)
    Нравственно-подвижническія слова.
  • Слово осьмое. О постѣ и смиреніи [М., 1858].

    Матѳій, еп. Сарайскій († XIV в.)
  • Свящ. М. А. Поторжинскій. Матѳій, епископъ Сарайскій († XIV в.) [Кiевъ, 1879].
  • Поученіе къ дѣтемъ духовнымъ [Кiевъ, 1879].

    Свт. Мелетій, архіеп. Антіохійскій († 381 г.)
  • Бесѣда о Единосущіи Сына Божія съ Богомъ Отцомъ [ТСО, М., 1880].
  • Исповѣданіе вѣры [СПб, 1850].

    Свт. Мелитонъ, еп. Сардійскій († 177 г.)
  • Прот. Петръ Преображенскій. О Мелитонѣ Сардійскомъ и его сочиненіяхъ [М., 1866].
  • Рѣчь которую держалъ онъ предъ императоромъ Антониномъ, чтобы научить его познанію Бога и показать ему путь истины [Пер. прот. Петра Преображенскаго. М., 1866].

    Свт. Меѳодій, патр. Константинопольскій († 847 г.)
  • Слово въ недѣлю Православія. О святыхъ иконахъ [ЦВѣд. СПб., 1899].
  • Слово о святыхъ иконахъ [М., 1992].

    Свщмч. Меѳодій Патарскій († 312 г.)
    Творенія (пер. проф. Е. И. Ловягина)
  • Пиръ десяти дѣвъ или о дѣвствѣ (Введеніе, Рѣчь I. Маркелла, Рѣчь II. Ѳеофила, Рѣчь III. Ѳалія, Рѣчь IV. Ѳеопатра, Рѣчь V. Ѳаллуса, Рѣчь VI. Агаѳа, Рѣчь VII. Прокилла, Рѣчь VIII. Ѳекла, Рѣчь IX. Тисіана, Рѣчь X. Домнина, Рѣчь XI. Арета). [Пер. проф. Е. И. Ловягина. СПб., 1877].
  • Слово о Симеонѣ и Аннѣ, въ день Срѣтенія Господня [Пер. проф. Е. И. Ловягина. СПб., 1877].
  • Слово въ недѣлю Ваій [Пер. проф. Е. И. Ловягина. СПб., 1877].
  • Краткіе отрывки изъ разныхъ сочиненій [Пер. проф. Е. И. Ловягина. СПб., 1877].

    Творенія (пер. проф. П. И. Цвѣткова)
  • Проф. П. И. Цвѣтковъ. «Пѣснь дѣвъ», св. Меѳодія, епископа и мученика [РХ, М., 1891].
  • «Пѣснь дѣвъ» [Пер. проф. П. И. Цвѣткова. РХ, М., 1891].

    Равноап. Меѳодій, учитель Словенскій († 885 г.)
  • Прощальная «бесѣда-завѣщаніе» [СТ, СПб., 1885].

    Минуцій Феликсъ († нач. III в.)
  • О Минуціѣ Феликсѣ и его сочиненіи «Октавій» [Брюссель, 1988]
  • Прот. Петръ Преображенскій. О Минуціѣ Феликсѣ и его сочиненіи «Октавій» [М., 1866].
  • Октавій [Пер. прот. Петра Преображенскаго. М., 1866].

    Митрофанъ, еп. Смирнскій († IX в.)
  • Изложеніе Вѣры [Пер. Прот. Димитрія Вершинскаго. ДБ. СПб., 1859].

    Мон. Михаилъ († XI в.)
  • Повѣствованіе о житіи отца нашего, выдающагося среди блаженныхъ, знаменитаго среди лучшихъ святыхъ, аввы Іоанна Дамаскина, пресвитера, по прозванію Златоточивый (Арабское житiе преп. Iоанна Дамаскина). [Пер. А.А. Васильева. СПб, 1913].

    Михаилъ Пселлъ († XI в.)
  • Архим. Амвросій (Погодинъ). Разсужденіе Михаила Пселла относительно опредѣленія смерти [СПб, 1998].
  • Отвѣтъ на вопросъ нѣкоего монаха относительно опредѣленія о смерти [Пер. Архим. Амвросiя Погодина. СПб, 1998].

    Мон. Михаилъ Студитъ († IX в.)
  • Жизнь и подвиги преподобнаго отца нашего и исповѣдника Ѳеодора, игумена обители Студійской [Пер. СПбДА. СПб., 1907].

    Наверхъ / Къ титульной страницѣ

    0



  •  Проект «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования»
    Сайт создан при поддержке РГНФ, проект № 14-03-12003
     
    ©2008-2017 Центр библеистики и иудаики при философском факультете СПбГУПоследнее обновление страницы: 24.3.2014
    Страница сформирована за 46 мс 
    Яндекс.Метрика