Этот текст скопирован из другой on-line библиотеки, адрес исходного файла в которой не удаётся определить по техническим причинам

Ссылки, приводимые ниже, могут не работать или вести на страницы вне нашего сайта – будьте внимательны и осторожны: создатели сайта «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования» не несут ответственности за возможный риск, связанный с переходом по ссылкам на другие сайты. В особенности будьте внимательны при переходе по ссылкам рекламного характера, ссылкам, смысл которых Вам непонятен, и по ссылкам, текст которых отображён явно некорректно.

Авторские права (если таковые существуют) на приводимый ниже текст принадлежат авторам оригинальной публикации

.
страницы А.Лебедева [pagez.ru]
Начало: Святоотеческое наследие

Преподобный Ефрем Сирин
Толкование на книгу пророчества Авдия

Пророк Авдий родом был из Сихема в колене Ефремовом. Пророчествовал он об Идумеи и был современник Осии, Иоилю, Амосу и Исаии.

(1) Слух слышали мы от Господа. Слышали потому, что Господь господствующих не творит ничего, не открыв тайны Своей рабам Своим Пророкам. И вестник во языки послан. Пророк, вероятно, разумеет здесь Эммануила, Который есть Ангел завета (Мал.3:1), посланный с небес возвестить мир народам; почему и называется чаянием языков (Быт.49:10).

(2) Се мала дах тя во языцех. Пророк говорит о народе идумейском, и показывает, что за гордость пред братиями своими и за вражду к ним, будет он отведешь в плен. В другом смысле малым называет Пророк диавола; потому что к нему удобно прилагаются и следующие за сим слова.

(4) Аще вознесешися по воздуху, якоже орел, то есть возвеличишься перед другими, и аще положиши гнездо твое среде звезд, куда не может достигнуть ни рука, ни мысль человеческая, и оттуду свергу тя и предам в руки пленяющих.

(5) Аще бы татие влезли к тебе, стал ли бы ты молчать от страха, пока не украли бы довольных себе, то есть сколько пожелала бы алчность их? Или аще бы объемлющии виноград влезли к тебе, не позаботился ли бы ты, чтобы осталось у тебя что-нибудь, хотя грозд один на лозе виноградной?

(6) Како обыскася Исав и взята быша сокровенная его. Пророк возвещает сим, что вавилонские полчища с ненасытимою жадностью расхитят все, что найдут у Идумеев, а их самих отведут в плен. Предсказание сие исполнил царь вавилонский Навуходоносор, который разграбил землю идумейскую и жителей ее отвел в преселение.

(7) Даже до предел испустиша тя мужи завета твоего, то есть: окрестные народы, после завета, который заключили с тобою коварно, оставили тебя, и ты отведен в пределы врагов твоих. Обманули тебя, и превозмогоша тя мужи мирницы твои, ядущии с тобою, то есть прорицатели твои, которые пресыщались на трапезах твоих.

(8) Погублю премудрыя от Идумеи, нанесу им такой удар, который приведет их в оцепенение. И смыслящаго от горы Исавовы; их постигнет конечное истребление.

(9) Убоятся воини, иже от Феман, то есть приведены будут в бессилие, утратится крепость их, и мужество их не спасет их.

(10) Покрыет тя студ, когда Иудеи будут возвращены, и погибнешь во век. Когда Иудеи и Идумеи возвратятся из плена ассирийского; тогда вас Идумеев поработят Иудеи, и долгое время будете вы терпеть от них бедствия. Когда же придут народы чуждые и поразят Иудеев, Идумеев же истребят совершенно; тогда ни рода, ни имени идумейского не останется в поднебесной. Так действительно поступили с Идумеями Римляне в то время, как поразили Иудеев и рассеяли их по всем пределам земли.

(11) От негоже дне сопротивился еси, то есть восстал на брата своего Иакова и посмевался над ним во дни пленяющих иноплеменников силу его, то есть имение его, какое приобрел трудами рук своих, во дни, когда чуждии внидоша во врата его, и о Иерусалиме, то есть, о том, что было в Иерусалиме, вергоша жребия.

(14) Ниже настой на исходы их, потребити избегающия их, как делал ты до сего времени; и не предавай тех из них, которые останутся в день скорби, то есть не предавай их на убиение, как делал доныне.

(15) Понеже близ день Господень, когда отмщено будет тебе и всем народам, на которых надеялся ты. Якоже сотворил еси брату твоему, сице будет ти от брата твоего.

(16) Понеже якоже еси пил на горе Моей святей, то есть пил из чаши гнева, которая растворена была вам во святилище до дни Давида и Ахаава: так испиют вси языцы от руки Ассириян и Вавилонян во дни Езекии и сынов его.

(17) В горе же Сиони будет спасение Езекии и народу его.

(18) И будет дом Иаковль огнь, а дом Исавов в тростие и поядят я, и не будет останка дому Исавову, то есть Иудеи истребят их, как огонь истребляет солому, и истребление их будет совершенно. Начало сему положили Давид и Амасия, довершили же Иудеи по возращении своем из плена, вместе с братиями своими, коленами израильскими, возвратившимися из Персии. Они отняли у Идумеев всю власть, принудили их переменить веру свою и принять закон иудейский.

(20) И преселенные сыны Израилевы наследят от Ханаана до Сарепты, преселенные же из Иерусалима в Испанию наследят грады южные. Пророк здесь имеет в виду плененных из царства иудейского и израильского, которые отведены были в отдаленейшие страны, означаемые здесь именем Испании, и показывает, что Господь, как обетовал, соберет сонм сей от четырех ветров небесных (Зах.2:6).

(21) И взыдут спасаемии из Вавилона на гору сионскую, еже отмстити гору Исавлю, то есть чтобы истребить и погубить дом Исавов. И будет царство Господеви; потому что все народы уничижатся и будут раболепствовать народу Господню, людем, яже, как написано в Псалме, сотвори Господь (Пс.21:32).

Святой Ефрем Сирин. Творения. Т.6. Репринтное издание. - М.: Издательство "Отчий дом", 1995, с.140-143. // Творения иже во святых Отца нашего Ефрема Сирина. Писания духовно-нравственные. - Сергиев Посад. Типография Св.-Тр. Сергиевой Лавры, 1901.
 


Матрасы
Кокосовые матрасы с пружинами и без. Лучшие модели матрасов.
spim.ru
Маты прошивные
Поставка железобетонных изделий Ярмарка вакансий
teplosnab.su
Монтаж инженерных систем
Инженерный консалтинг. Инженерные системы
rewater.ru


Copyright © 2001-2007, Pagez, hosted by orthodoxy.ru
 Проект «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования»
Сайт создан при поддержке РГНФ, проект № 14-03-12003
 
©2008-2017 Центр библеистики и иудаики при философском факультете СПбГУПоследнее обновление страницы: 24.3.2014
Страница сформирована за 31 мс 
Яндекс.Метрика