Этот текст скопирован из другой on-line библиотеки, адрес исходного файла в которой не удаётся определить по техническим причинам

Ссылки, приводимые ниже, могут не работать или вести на страницы вне нашего сайта – будьте внимательны и осторожны: создатели сайта «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования» не несут ответственности за возможный риск, связанный с переходом по ссылкам на другие сайты. В особенности будьте внимательны при переходе по ссылкам рекламного характера, ссылкам, смысл которых Вам непонятен, и по ссылкам, текст которых отображён явно некорректно.

Авторские права (если таковые существуют) на приводимый ниже текст принадлежат авторам оригинальной публикации

.

Пчела - сайт православной экзегетики

 

Стой, солнце над Гаваоном!

В мидраше Ялкут Шимони, компиляции комментариев к Пятикнижию, редактированном в XIII веке, приказ Иисуса солнцу был трансформирован в оживленный диалог, в котором оба, солнце и Иисус диспутируют, кто из них более велик. Посредством сна Иосифа, к колену которого принадлежал Иисус, богословски объясняется преимущество полководца над великим светилом. Вот этот текст:

“Солнце возразило Иисусу: “Ты велишь мне стоять! Но разве может находящийся внизу отверзать уста перед превосходящим его и говорить ему “стой!”? Я было создано в четвертый день, и ты, который был создан в шестой, дерзаешь говорить мне “стой!”?!”. “Ты в действительности всего лишь раб, - возразил Иисус, - не помнишь, как ты поклонился моему предку Иосифу, когда он видел во сне, что солнце и луна и одиннадцать звезд простерлись пред ним (Быт 37:9)?”. Итак, остановилось солнце, и луна стояла (Иис 10:13)”.


 Проект «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования»
Сайт создан при поддержке РГНФ, проект № 14-03-12003
 
©2008-2017 Центр библеистики и иудаики при философском факультете СПбГУПоследнее обновление страницы: 24.3.2014
Страница сформирована за 15 мс 
Яндекс.Метрика