Этот текст скопирован из другой on-line библиотеки, адрес исходного файла в которой не удаётся определить по техническим причинам

Ссылки, приводимые ниже, могут не работать или вести на страницы вне нашего сайта – будьте внимательны и осторожны: создатели сайта «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования» не несут ответственности за возможный риск, связанный с переходом по ссылкам на другие сайты. В особенности будьте внимательны при переходе по ссылкам рекламного характера, ссылкам, смысл которых Вам непонятен, и по ссылкам, текст которых отображён явно некорректно.

Авторские права (если таковые существуют) на приводимый ниже текст принадлежат авторам оригинальной публикации

.

Пчела - сайт православной экзегетики

 

Стена города имеет двенадцать оснований...

Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца.

Стена города в соответствии с двенадцатью воротами имеет двенадцать оснований, двенадцать камней, где на каждом написано имя одного из апостолов. Каждодневно на литургии мы исповедуем свою веру “во единую... апостольскую Церковь”. Апостол пишет верующим: “Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков” (Еф. 2,1920). Апостолы, приняв от Бога спасительное учение, преподали его людям и обратили к нему умы и сердца. Непосредственно от Бога приняли они спасительную благодать священства, которая передается теперь от них из рода в род, созидая и окормляя Церковь. Когда приходил Христос, они были первыми двенадцатью камнями, которые заложил Сам божественный Строитель. Остальные камни закладываются уже через них. Всем верующим пишет один из апостолов — Петр, что в переводе означает камень: вы “и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом” (1 Пет. 2,5). Двенадцать апостолов были тем семенем, которое бросил божественный Сеятель и от которого выросло все древо Церкви. Они — то основание, на котором построен весь город. Но тут надо четко разуметь, что апостолы не являются тем самосущим основанием, которое держит все. Этим основанием является Сам Господь. “Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос” (1 Кор. 3,11). “Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный” (1 Пет. 2,6; Ис. 28,16). Апостолы же промежуточное звено между Христом и всей “постройкой”. Как и сказано: “Быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе” (Еф. 2,2021). Схема такова: Бог — апостолы — Церковь, город Бога Живого. Как двенадцать родоначальников ветхозаветного Израиля были потомками трех патриархов: Авраама, Исаака и Иакова — так двенадцать апостолов Нового Завета сами стоят на Пресвятой Троице (Отец, Сын и Дух Святой). То, что апостолы не самосущие основания, а держат весь город, сами основываясь на краегульном камне — Христе, подчеркнуто тем, что они названы не просто апостолы, но апостолы Агнца — посланники Христа людям.

Интересно отметить еще соответствие имен двенадцати апостолов на двенадцати основаниях и имен двенадцати колен Израилевых на двенадцати вратах. С одной стороны, это то, о чем пишет святой Павел: “быв утверждены на основании Апостолов и пророков” (Еф. 2,20). С другой стороны, как ворота не могут стоять, не будучи утверждены на основаниях, так двенадцать колен Израилевых наследуют спасение только через суд апостольский. Сам Господь говорил Своим апостолам, что “в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых” (Мф. 19,28). И опятьтаки двенадцать ворот, направленных в разные стороны, означают, что различные народы каждый своим путем входят в Царствие Божие. Различные имена на воротах также означают своеобразие путей разных народов и людей. Но при всем историческом, географическом, этнографическом, психологическом и характеристическом своеобразии путей вход в град Божий может быть только на апостольском основании. Только на основании апостольского учения и благодати, преподанных через них. При всем своеобразии, спасающей может быть только Церковь апостольская, ибо апостолы будут определять достоинство того или другого (Мф. 19,28). Различные исторические Церкви ведут свое начало от разных апостолов (Петра, Андрея, Фомы), но все они имеют, хотя и разные, врата в град Божий. Но что могут представить различные протестантские и сектантские общества, основанные через полторы тысячи и более лет после апостолов реформаторами? О каком апостольском основании могут они говорить, не имея ни апостольского рукоположения (а следовательно, и благодати), ни апостольского предания, ни апостольского учения, ни духа апостольского? Их “города и веси” основаны не на драгоценных камнях апостолов (ст. 19), но на песке, глине и щебне реформаторских прелестей и заблуждений. Когда “разольются реки” Страшного суда и “подуют ветры”, то не опрокинутся ли “домы” их и не “будет ли падение их великое”? (Мф. 7,2627). А ты, душа, принадлежащая Церкви апостольской, но по закону ее не живущая, как войдешь ты через врата апостольские? Как выдержищь суд апостольский, если учения их не содержишь и не подражаешь жизни и вере их (Евр. 13,7)?

Далее Иоанн описывает ангельское измерение города.


 Проект «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования»
Сайт создан при поддержке РГНФ, проект № 14-03-12003
 
©2008-2017 Центр библеистики и иудаики при философском факультете СПбГУПоследнее обновление страницы: 24.3.2014
Страница сформирована за 31 мс 
Яндекс.Метрика