Этот текст скопирован из другой on-line библиотеки, адрес исходного файла в которой не удаётся определить по техническим причинам

Ссылки, приводимые ниже, могут не работать или вести на страницы вне нашего сайта – будьте внимательны и осторожны: создатели сайта «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования» не несут ответственности за возможный риск, связанный с переходом по ссылкам на другие сайты. В особенности будьте внимательны при переходе по ссылкам рекламного характера, ссылкам, смысл которых Вам непонятен, и по ссылкам, текст которых отображён явно некорректно.

Авторские права (если таковые существуют) на приводимый ниже текст принадлежат авторам оригинальной публикации

.

Пчела - сайт православной экзегетики

 

Он имеет славу Божию...

Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному.

Самое первое и самое важное это то, что город имеет славу Божию. Не свою славу, не свою красоту — но Божию. Истинная слава твари не в ней самой, а в ее Творце. Потому славна Церковь (Еф. 5,27) и ее святые, что Сам Бог облекает их в Свою славу. “Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее... чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока” (Еф. 5,25.27). Свет Божественной славы излучало лицо Моисея, когда сходил он с горы к народу после беседы с Богом (Исх. 34,2935). И на горе Фавор “Моисей и Илия; явившись во славе”, беседовали со Христом (Лк. 9,3031). Нетварная вечная слава Божия почила на них. Апостол Петр, видевший эту славу на Фаворе, пишет всем верным: “Когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы” (1 Пет. 5,4). Словами “Господи Боже наш, славою и честию венчай их” сочетает священник невесту и жениха. “Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви” (Еф. 5,32). Увенчанная славой и честью Невестагород имеет славу Божию. Потому славящий святых и Церковь (собрание святых) воздает не иному кому славу, как Богу.

Светило его (города) подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному. Не тварное светило освещает город, но свет самосущий. “Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир” (Ин. 1,9). Светило означает “светило самосветящееся”, не “отражающее свет”, а сам свет — Бог, ибо “Бог есть свет” (1 Ин. 1,5). Свет — сущность, естество Бога. От Него, “от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены” (Иак. 1,17) получает освещение вечный город. Всякий человек, приходящий в мир Христа, в Церковь — Его обитель, просвещается этим нетварным, невечерним светом.

Светило это несравнимо ни с чем земным. Чтобы както описать его, Иоанн говорит, что оно подобно драгоценнейшему камню. Нет таких камней на земле, от которых исходил бы такой чудный свет. Но если сравнивать, то это светило подобно как бы яспису кристалловидному — камню зеленому и прекраснейшему. Этим означено, что светило города несравненно, всегда растущее, цветущее и жизнеподательное. В картине небесного престола в 4,3 “Сидящий”, то есть БогСвет “подобен камню яспису и сардису”, ибо там свет производил жизнь и суд (сардискрасный, цвета огня). Теперь суд позади, настала вечная жизнь, освещаемая светилом, подобным только яспису, а не яспису и сардису. В этом веке “милость и суд буду петь” (Пс. 100,1) в том — только милость и благость Божию. Да воскликнем и мы вместе с Исаией: “Восстань, светись Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою” (Ис. 60,1)!


 Проект «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования»
Сайт создан при поддержке РГНФ, проект № 14-03-12003
 
©2008-2017 Центр библеистики и иудаики при философском факультете СПбГУПоследнее обновление страницы: 24.3.2014
Страница сформирована за 15 мс 
Яндекс.Метрика