Этот текст скопирован из другой on-line библиотеки, адрес исходного файла в которой не удаётся определить по техническим причинам

Ссылки, приводимые ниже, могут не работать или вести на страницы вне нашего сайта – будьте внимательны и осторожны: создатели сайта «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования» не несут ответственности за возможный риск, связанный с переходом по ссылкам на другие сайты. В особенности будьте внимательны при переходе по ссылкам рекламного характера, ссылкам, смысл которых Вам непонятен, и по ссылкам, текст которых отображён явно некорректно.

Авторские права (если таковые существуют) на приводимый ниже текст принадлежат авторам оригинальной публикации

.

Пчела - сайт православной экзегетики

 

Образ пророка в иудейской традиции

Судьба каждого настоящего пророка - бороться со своим временем. Когда евреи жили в достатке, но без духовной опоры, Ирмеягу осуждал их. Когда они решили присоединиться к восстанию против превосходящего их войска, Ирмеягу высмеял их. Но когда евреи потеряли все и погрузились в отчаяние, обычно мрачный Ирмеягу вселил в их сердца надежду. Евреи приготовились отправиться в изгнание и больше не рассчитывали увидеть родную землю. Ирмеягу в это время тратит последние средства на покупку земли в Стране Израиля, чтобы показать отправляемым в изгнание - еще придет время вернуться в Страну Израиль, хотя ни один другой народ после изгнания еще не возвращался обратно на свою родину. В своем “сионистском” пророчестве, которое до сих пор, спустя 2600 лет, поется на каждой еврейской свадьбе, он заявляет: од йишама – “на этом месте… в (покинутых) городах Иудеи и на опустевших улицах Иерусалима… еще слышен будет голос радости и голос веселья: ликования жениха и ликование невесты” (33:10 - 11).

Во время восстания против Невухаднецара Ирмеягу предсказывает, что вавилоняне одержат верх над евреями не только благодаря военному превосходству, но и потому, что Б-г послал их, чтобы наказать Иудею. Евреям его времени ( как и многим нынешним ) утверждение Ирмеягу о том, что страдание народа- это наказание за его ошибки, казалось оскорбительным. Действительно, у кого хватит смелости, чтобы сказать подобное о Катастрофе? И тем не менее эта весьма спорная идея сохранила евреев…

Но после смерти Ирмеягу евреи стали считать его героем. Они берегли его письма, в том числе и обличающие их поведение. Они согласились с ним, что присутствие Б-га повсеместно и Ему можно поклоняться и в изгнании. Даже в самые мрачные дни вавилонского пленения их дух держался благодаря внушенной пророком уверенности, что когда-нибудь они вернуться в Израиль. Еще важнее то, что евреи узнали от него об этике

“Так сказал Господь:

да не хвалится мудрый мудростью своею,

и да не хвалится сильный силою своею,

да не хвалится богатый богатством своим.

Но хвалящийся пусть похвалится лишь тем,

Что он разумеет и знает Меня,

что Я- Господь, творящий милосердие, правосудие

и справедливость на земле,

ибо лишь это желанно Мне,- сказал Господь” (9:22-23).

ПЯТЬ ИЗРЕЧЕНИЙ, КОТОРЫЕ ТАК ИЛИ ИНАЧЕ КАСАЮТСЯ ИРМЕЯГУ

I “Некоторые люди рождаются посмертно” (Ницше). Когда Ирмеягу умирал, он явно считал, что прожил жизнь неудачником. Однако спустя более чем 2500 лет он оказывает заметное влияние на жизнь евреев.

II “Умирает тиран и власть его кончается; умирает мученик, и власть его начинается” (Кьеркегор).

III “Десять говорящих людей могут произвести больше шуму, чем десять тысяч молчавших” (Наполеон).

IV “В ваши обязанности не входит завершить работу (по совершенствованию мира), но вы не вправе и отказываться от нее” (раби Тарфон).

V “Правда не знает смерти, но и жизнь ее несчастлива” (еврейская пословица).


 Проект «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования»
Сайт создан при поддержке РГНФ, проект № 14-03-12003
 
©2008-2017 Центр библеистики и иудаики при философском факультете СПбГУПоследнее обновление страницы: 24.3.2014
Страница сформирована за 15 мс 
Яндекс.Метрика