Этот текст скопирован из другой on-line библиотеки, адрес исходного файла в которой не удаётся определить по техническим причинам

Ссылки, приводимые ниже, могут не работать или вести на страницы вне нашего сайта – будьте внимательны и осторожны: создатели сайта «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования» не несут ответственности за возможный риск, связанный с переходом по ссылкам на другие сайты. В особенности будьте внимательны при переходе по ссылкам рекламного характера, ссылкам, смысл которых Вам непонятен, и по ссылкам, текст которых отображён явно некорректно.

Авторские права (если таковые существуют) на приводимый ниже текст принадлежат авторам оригинальной публикации

.

Пчела - сайт православной экзегетики

 

Немного истории

Книга Амоса, как почти все пророческие книги, начинается кратким ис-торическим введением: Слова Амоса, одного из пастухов Фекойских, которые он слышал в видении об Израиле во дни Озии, царя Иудейского, и во дни Иеро-воама, сына Иоасова, царя Израильского, за два года пред землетрясением (1:1).

В этом нет и не может быть ничего необычного: пророческое служение всегда осуществлялось в конкретных исторических обстоятельствах, с которы-ми соотносилось как по форме, так и по содержанию. И хотя значение пророче-ского слова превосходит историческую конкретику, нельзя не согласиться с Альберто Мелло, утверждающем в своем комментарии к книге пророка Иере-мии, что "слово Божие не вневременно, но, напротив, им делается история" .

Служение Амоса приходится на вторую половину долгого правления из-раильского царя Иеровоама II, длившегося, согласно библейскому свидетельству (4Цар. 14:23) сорок один год, и на начало царствования иудей-ского царя Озии (в 4Цар – Азария). Озия (Азария) был возведен на давидов пре-стол "в двадцать седьмой год Иеровоама, царя Израильского" (4Цар. 15:1) и его царствование было еще более продолжительным, чем у северного соседа – пятьдесят два года (4Цар. 15:2. 2Пар. 26:3).

4 Книга Царств и 2 Книга Паралипоменон полны хронологических зага-док . Однако, не смотря на это, согласно сопоставлению Ам. 1:1 и 4Цар. 15:1, публичное выступление пророка Амоса должно приходиться на последние 14-15 лет правления в Израиле Иеровоама II, которые совпадают с первыми 14-15 годами правления в Иудее Озии (Азарии). Возможно ли более точное определение времени выступления Амоса?

Начало служения другого израильского пророка – Осии – также приходится на совпадение правлений Озии и Иеровоама II (Ос. 1:1). Большин-ство исследователей считает, что хотя пророк Осия и был современником Амоса, но современником младшим – книга Амоса появилась раньше, по крайней мере на несколько лет, книги Осии . Таким образом, выступление Амоса и по-явление пророческой книги, носящей его имя, следует отодвинуть от года смер-ти Иеровоама II по крайней мере на несколько лет назад. Период совпадения правлений Озии Иудейского и Иеровоама II Израильского, длительностью в 14-15 лет, падает, согласно большинству современных исследований, на втор. пол. 60-х - пер. пол. 50-х годов VIII века. Таким образом, возможное время появления книги – около 760-755 гг. Что же это было за время?


 Проект «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования»
Сайт создан при поддержке РГНФ, проект № 14-03-12003
 
©2008-2017 Центр библеистики и иудаики при философском факультете СПбГУПоследнее обновление страницы: 24.3.2014
Страница сформирована за 15 мс 
Яндекс.Метрика