Этот текст скопирован из другой on-line библиотеки, адрес исходного файла в которой не удаётся определить по техническим причинам

Ссылки, приводимые ниже, могут не работать или вести на страницы вне нашего сайта – будьте внимательны и осторожны: создатели сайта «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования» не несут ответственности за возможный риск, связанный с переходом по ссылкам на другие сайты. В особенности будьте внимательны при переходе по ссылкам рекламного характера, ссылкам, смысл которых Вам непонятен, и по ссылкам, текст которых отображён явно некорректно.

Авторские права (если таковые существуют) на приводимый ниже текст принадлежат авторам оригинальной публикации

.

Пчела - сайт православной экзегетики

 

И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое

И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.

Исходя из слов стиха 6, ясно, что Сидящий на престоле и говорящий эти слова есть Господь Иисус Христос. Эти слова и ранее говорил Христос и они приличествуют Ему. Но сказано, что после Страшного суда и начала нового мира и вечности “тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем” (1 Кор. 15,28). Человеческая природа Иисуса Христа стала причастна Божественной славе и, будучи природой второй ипостаси Троицы, причастна Самой Троице. Господь говорил апостолу Филиппу: “Видевший Меня видел Отца: как же ты говоришь: покажи нам Отца?” (Ин. 14,9). Так и в этом видении Иоанна можно разуметь всю Пресвятую Троицу в Ее единении с прославленной человеческой природой.

Господь снова возвещает великую истину пакибытия: се, творю все новое. Образ прежнего мира прошел, настало всё новое! “Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце” (Ис. 65,17). В пакибытии для обновленного человечества Бог будет ближе, чем был в начале прежнего бытия в раю для Адама до его грехопадения. Так Бог не только восстановит падшую тварь, но вознесет ее выше, чем она была до падения. В этом великая победа Божия!

И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. Слова сии это — слова Божии (ст. 58) о новом творении, о блаженстве праведников и осуждении нечестивых. Повеление записать эти слова исходит либо от Самого Бога, либо же от посредствующего ангела (ср. 10,4; 14,13; 19,9). Эти слова истинны и верны, ибо они “произносятся Самой Истиной и познаются не через символы, а по самым делам” (Андрей Кесарийский). Истинно то, что исходит от Истины (Ин. 14,6). Поэтому истинным Писанием, открывающим Истину, являются не книги написанные от человеческого ума, логических рассуждений, опытных наблюдений или чувственных порывов — все это может быть ошибочным и ложным — но книга — Библия, написанная святыми мужами по повелению Божьему. “К чему мне быть скиталицею возле стад товарищей твоих?” (Песн. 1,6) — взывает ищущая душа к Истине, — если можно войти в твой чертог! Чертогом Истины является Слово Божие, а “стада товарищей” и шатры их (Песн. 1,7), — это произведения “всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины” (2 Тим. 3,7), суемудрых учителей века сего. Не этим “товарищам” открыта Истина, не в их шатрах она обретается.

Далее к Иоанну снова обращается Сам Господь от Своего имени.


 Проект «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования»
Сайт создан при поддержке РГНФ, проект № 14-03-12003
 
©2008-2017 Центр библеистики и иудаики при философском факультете СПбГУПоследнее обновление страницы: 24.3.2014
Страница сформирована за 62 мс 
Яндекс.Метрика