Этот текст скопирован из другой on-line библиотеки, адрес исходного файла в которой не удаётся определить по техническим причинам

Ссылки, приводимые ниже, могут не работать или вести на страницы вне нашего сайта – будьте внимательны и осторожны: создатели сайта «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования» не несут ответственности за возможный риск, связанный с переходом по ссылкам на другие сайты. В особенности будьте внимательны при переходе по ссылкам рекламного характера, ссылкам, смысл которых Вам непонятен, и по ссылкам, текст которых отображён явно некорректно.

Авторские права (если таковые существуют) на приводимый ниже текст принадлежат авторам оригинальной публикации

.

Пчела - сайт православной экзегетики

 

И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем...

И ничего уже не будет проклятого. Об этом же пишет пророк Захария: “И будут жить в нем, и проклятия не будет более, но будет стоять Иерусалим безопасно” (Зах. 14,11). Проклятием змия, грехопадением Адама и Евы ознаменовалось изгнание из рая. Упразднением всякого проклятия (анафемы) и всего проклятого ознаменуется начало вечности, нового рая. На Страшном суде Господь скажет тем, “которые по левую сторону: идите от Меня проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его” (Мф. 25,41). Огонь геенны — вот конец всему проклятому. Там оно и будет. В небесном же городе ничего уже не будет проклятого. Через грех Адама проклятие вошло во весь род человеческий. Через крест Христов, оно упраздняется. Христос “истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, ...взял его от среды и пригвоздил ко кресту” (Кол. 2,14). Склонись, человек, перед этим крестом и получи разрешение от клятвы, тяготеющей над тобой! Войди апостольскими вратами в город Церкви, где ничего уже нет проклятого.

Ныне Церкви дан суд разрешать от клятвы (анафемы) и возлагать ее (Мф. 18,1718). Потому только в Церкви — освобождение от клятвы. Как жалки поэтому все сектантские общества, сулящие своим чадам разрешение от клятвы, дать же его не могущие. Жалкое ослепление и заблуждение! Они, как дети, играющие во взрослых, подражают тому, что делается в Церкви. Как дети, песчаной “кашей” кормящие кукол, ею же, они “питают” своих чад. Они, сами давно оказавшись “вне города”, в области проклятой, пытаются проклинать и отлучать неподчиняющихся им. Избави нас Бог от такого! Да избавит Бог и всякого от анафемы церковной! Ибо, что связано Церковью на земле, то будет связано и на небе. А ничто проклятое не войдет в небесный Иерусалим.

Словам ничего уже не будет проклятого можно придать еще другое значение. Проклятие=анафема=отлучение. Сейчас люди от многого отлучены. Многое им недоступно, но ведомо и достижимо только Богу. Тогда же не будет ничего, отлученного от людей, они будут иметь свободный и совершенный доступ ко всему.

Все проклятое и отлученное будет исторгнуто из города. В нем установится теснейшее общение Творца с прославленной тварью. Престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. В служении Богу смысл жизни человека. “Вы обратились к Богу от идолов, — пишет апостол Павел, — чтобы служить Богу живому и истинному”. Но если теперь к служению Богу апостол присоединяет и второе наше назначение в жизни: “и ожидать с небес Сына Его” (1 Фес. 1,910), то там узрят лице Его (ст.4), там будет непосредственное и блаженное служение спасенных Своему Спасителю (Агнцу), Которого и узрят. Там тварь будет служить своему Творцу (Богу), видя Его. Когда Адам был изгнан из рая, то вместе с проклятием получил назначение трудиться со скорбью и потом (Быт. 3,1719). Поэтому напрасны все попытки неверующих видеть в труде смысл и назначение жизни, жить ради творческого труда. Ныне труд необходим и жизнь без него немыслима. Но и он проклят. А может ли в проклятом, в скорбях и поте быть цель? В Гефсиманском саду из уст божественного Страдальца сорвалось: “Душа Моя скорбит смертельно” (Мк. 14,34). И в том борении “был пот Его, как капли крови, падающие на землю” (Лк. 22,44). Гефсиманская скорбь и кровавый пот сняли проклятие скорби и пота с труда человека. Теперь в Церкви Христовой человеку открывается блаженное и радостное поприще служения Богу, истинная диакония, а не призрачная мира сего. Неразумные представляют себе вечность как некое блаженное безделие, как непрерывный отдых и “вкушение райских яблок”. Такое понимание глубоко чуждо Писанию и сокровенному чаянию христиан. Вечность, это — вечноблаженное и всерадостное служение Богу. Это — труд, освобожденный от проклятия. (Сравни: “Вставай, проклятьем заклейменный весь мир голодных и рабов...” Что может дать миру “проклятьем заклейменный раб”, кроме опятьтаки проклятия и рабства греху?! Кроме последующего за этим вечного проклятия и рабства!


 Проект «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования»
Сайт создан при поддержке РГНФ, проект № 14-03-12003
 
©2008-2017 Центр библеистики и иудаики при философском факультете СПбГУПоследнее обновление страницы: 24.3.2014
Страница сформирована за 15 мс 
Яндекс.Метрика