Этот текст скопирован из другой on-line библиотеки, адрес исходного файла в которой не удаётся определить по техническим причинам

Ссылки, приводимые ниже, могут не работать или вести на страницы вне нашего сайта – будьте внимательны и осторожны: создатели сайта «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования» не несут ответственности за возможный риск, связанный с переходом по ссылкам на другие сайты. В особенности будьте внимательны при переходе по ссылкам рекламного характера, ссылкам, смысл которых Вам непонятен, и по ссылкам, текст которых отображён явно некорректно.

Авторские права (если таковые существуют) на приводимый ниже текст принадлежат авторам оригинальной публикации

.

Пчела - сайт православной экзегетики

 

Города убежища

Невольный убийца, убивший человека непреднамеренно, по ошибке, без умысла (20:3), имел право, согласно Моисееву закону (Числ. 35. Втор. 19), на общественную защиту от мести родственников: старейшины определенных городов, городов убежища предоставляли таковому защиту от мстящего за кровь (20:3). Невольный убийца должен был бежать и скрыться за стенами одного из шести городов - трех в Палестине (20:7) и трех в Заиорданье (20:8) - и после суда старейшин города убежища (20:4) должен был жить в этом городе доколе не умрет великий священник, который будет в те дни (20:6). После же смерти первосвященника убийца должен был возвратиться в свой город (20:6).

Сикре полагает, что в связи со смертью первосвященника невинным убийцам полагалась общеизраильская амнистия. Согласно Гринбергу , смерть первосвященника служила искуплением вины за пролитую непреднамеренно кровь. Оригинальную идею предлагает Делекат : первосвященник как бы "усыновлял" невольного убийцу, брал его под свою личную защиту. По смерти же покровителя убийца оказывался без покровительства, и ему ничего не оставалось делать, как возвратиться в свой город.

Эти теории не объясняют главного - почему невольный убийца не мог вернуться раньше смерти первосвященника, даже если утихал гнев мстителя за кровь, даже если таковой мститель за кровь умирал раньше первосвященника? Почему он должен был оставаться в городе убежища как в некоем заключении? Библейский текст оставляет нам возможность строить различные предположения, но сам не дает ответа .

Смерть израильского первосвященника, освобождавшая убийцу, предызображала собой, по мнению протоиерея Порфирия Владимирского, ссылающегося в свою очередь на блаженного Иеронима, смерть Первосвященника-Христа, освобождающую грешника от погибели: "Какая цель была назначить сроком пребывания невольных убийц в местах убежищ смерть первосвященника? Цель была, по мнению блаженного Иеронима, предызобразить этим будущую тайну, имевшую открыться на Голгофе. До смерти первосвященника невольные убийцы должны были иметь безвыходное пребывание в местах убежищ, со смертию же его, когда протекшее до этого случая время и самый этот случай, всенародно печальный, должны были влиять на ослабление и охлаждение чувства мщения в мстящих за кровь, давалось сим преступникам прощение за вину их кровопролития (род амнистии): срок пребывания их в этих местах оканчивался, и они возвращались в свои домы на жительство. Так и грешники, впадающие в грехи ненамеренно и допускающие их по слабости природы, на суде Божием должны получить отпущение грехов и войти в обители небесные, которых у Господа много (Ин. 14:20), но только лишь со смертию великого Первосвященника Иисуса Христа будут помилованы, Который единою принес Себя в жертву за грехи людей (Евр. 9:28)" . Как видим, согласно протоиерею Порфирию, невольный убийца Ветхого Завета прообразует собой не столько грешника вообще, сколько непреднамеренно и по слабости согрешающего христианина.


 Проект «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования»
Сайт создан при поддержке РГНФ, проект № 14-03-12003
 
©2008-2017 Центр библеистики и иудаики при философском факультете СПбГУПоследнее обновление страницы: 24.3.2014
Страница сформирована за 15 мс 
Яндекс.Метрика